СИРИУС, 17 окт - ПРАЙМ. Большинство россиян хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами-ровесниками, которые общаются в сдержанно-уважительном тоне, говорится в исследовании, проведенном ВТБ в преддверии форума инновационных финансовых технологий Finopolis 2024.
"Как показал опрос,.. большинство респондентов хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами (56%). Но около трети опрошенных (28%) выступили за возможность использовать и человекоподобных ассистентов, и помощников в виде животных и предметов", - сообщил банк.
Оказалось, что 94% опрошенных в той или иной степени пользуются цифровыми помощниками. Чаще всего они обращаются к голосовым ассистентам (60%, вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа) или же взаимодействуют с помощником в виде текстовых сообщений (44%).
Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент, а мужской образ хотели бы видеть только 11% опрошенных. Но 42% хотят иметь возможность использовать как женский, так и мужской образ ассистента.
"Важен для пользователей и возраст ассистента: большинство опрошенных (59%) уверены, что помощник всегда должен быть сверстником клиента, помощника более старшего возраста выбрали бы 19% респондентов, а за более молодого ассистента проголосовали 22% опрошенных", - сообщила пресс-служба банка.
Также банк выяснил, что пользователи ценят сдержанно-уважительное отношение цифровых ассистентов - за это проголосовали 33%. Порядка четверти опрошенных ждут от помощников автоматического распознавания настроения в зависимости от запроса и ситуации. Примерно столько же пользователей высказались за добродушно-веселый или даже юмористический тон общения, а сарказм и едкие реплики помощника выбрали бы только 3% россиян.
В рамках Finopolis 2024 ВТБ представил визуализацию цифрового ассистента Лео. Он будет помогать решать задачи клиентов ВТБ вместе с Тамарой - другим цифровым помощником ВТБ, которого банк представил на Finopolis в 2023 году.