МОСКВА, 28 окт – ПРАЙМ. Водители такси, недавно начавшие массово эксплуатировать китайские автомобили, жалуются, что сроки их эксплуатации значительно уступают показателям европейских и корейских марок. Для тех нормальный пробег – 250-300 тысяч километров. Некоторые китайские авто приходится списывать после 150 тысяч километров, пишет "Коммерсант".
В 70 процентов случаев из строя выходят вариаторы. Кроме того, у многих машин проблемы с двигателем, рассказал “Ъ FM” председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков.
"Модельный ряд, который представлен в такси, в принципе весь одинаковый. База — двигатели, коробки передач — одна и те же. И качество всего этого оставляет желать лучшего. Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины", - указал он.
По данным издания со ссылкой на аналитиков Национального агентства промышленной информации, стоимость эксплуатации китайского кроссовера за пять лет превысит его исходную цену в новом состоянии.
При этом отремонтировать его не так просто – срок поставки запчастей из-за рубежа теперь минимум 45 дней, автосервисы сталкиваются и с поддельными деталями. Впрочем, далеко не все китайские марки вызывают нарекания – по отзывам самих таксистов, есть и вполне надежные, заключает издание.