МОСКВА, 24 ноя - ПРАЙМ. Строительство дорог для проекта "Путь развития" планируется начать в 2025 году, он будет конкурировать с Суэцким каналом и позволит почти вдвое сократить время доставки грузов из КНР в Европу, заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу.
"Проект продвигается, сейчас мы разрабатываем финансирование и логистические моменты. Наша цель - начать строительство в следующем году", - заявил министр на саммите в Стамбуле, видеозапись опубликована в соцсетях министерства.
По словам Уралоглу, в рамках проекта в Турции будут построены 727 километров железных дорог и 331 километр автодорог. Проект свяжет иракский порт Фау с европейскими странами.
"Данный проект, который мы определили как "новый Шелковый путь", укрепит экономический и геополитический статус Турции. Мы значительно уменьшим сроки доставки грузов между Азией и Европой через Турцию в случае реализации проекта. На данный момент корабль, отправившийся в путь из Китая, достигает стран Европы через Суэцкий канал в течение 35 дней и 7 часов в среднем", - заявил министр.
Он напомнил, что с 2023 года ряд крупных транспортных компаний избегают использования Суэцкого канала из-за геополитической обстановки и используют более длинный маршрут через Мыс Доброй Надежды, в результате путь из КНР в Лондон занимает 45 дней.
"Когда проект "Путь развития" будет завершен, мы снизим длительность маршрута с 45 до 25 дней, соответственно и стоимость перевозки снизится", - подчеркнул министр.
Маршрут в Турции будет проложен от КПП Овакёй на востоке страны до КПП Капыкуле на границе с Болгарией.
"Планируется три выхода к морю от коридора, который также обеспечит доступ к России и странам Закавказья", - отметил министр.
Ирак, Турция, Катар и Объединенные Арабские Эмираты подписали в апреле в Багдаде совместный меморандум о взаимопонимании по проекту "Путь развития". Проект "Путь развития" предполагает строительство автомобильной и железной дороги от порта Фау в Ираке до Турции длиной в 1200 километров. Инвестиции в проект оцениваются в 17 миллиардов долларов.
Количество судов, проходящих через Суэцкий канал, упало на 66% с начала напряженности в Красном море, сообщила в сентябре датская судоходная компания A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk). В связи с тем, что суда перенаправляются в район мыса Доброй Надежды, в Maersk наблюдают значительное увеличение времени транзита и операционных расходов. При этом, несмотря на существующие проблемы, спрос на контейнерные перевозки остается высоким.