МОСКВА, 27 ноя – ПРАЙМ. По информации СМИ, в профессиональном сообществе обсуждается идея лишить УАЗ "Буханку" звания автомобиля — модель предлагается признать самоходным транспортным средством, то есть, трактором. Подобные обсуждения являются некомпетентными, рассказал агентству "Прайм" автоэксперт Егор Васильев.
"По своим скоростным характеристикам "Буханка" без проблем вписывается в любой разрешенный ПДД скоростной режим. При этом динамических характеристик авто хватает и при движении в рамках городского трафика. Я бы даже отметил, что с этой точки зрения "Буханка" довольно безопасна, она не может мгновенно ускориться и резко изменить направление движения", - пояснил он.
Конечно, с точки зрения современных подходов к ассистентам пассивной и активной безопасности машина явно не может претендовать на какие-нибудь лавры. Однако при соблюдении ПДД проблем с ней не возникает.
"И еще один момент. Есть целый ряд регионов, где качество дорожного покрытия позволяет успешно эксплуатировать исключительно продукцию УАЗ. И альтернативы ей просто нет. Тем более, что сейчас практически не осталось автопроизводителей, способных к выпуску внедорожников, которые могут решать транспортные задачи в тяжелых условиях", - добавил Васильев.
По его словам, эти автомобили вносят минимальный вклад в аварийность хотя бы по причине того, что их мало, а суровые водители, находящиеся за рулем этих реликтов истории автомобилизации, прекрасно понимают специфику своих механизмов и не пытаются демонстрировать чудеса динамики и управляемости, делая упор на разумном перемещении в пространстве.
Так что сейчас "Буханка" не просто полноценный участник дорожного движения, но и незаменимый и местами безальтернативный инструмент, отказ от которого как минимум неразумен.
"Есть и еще один аргумент в пользу этого авто. Несмотря на все свои недостатки он по-прежнему пользуется спросом. И именно то, что этот автомобиль покупают, говорит о том, что свои задачи он выполняет вполне успешно", - заключил автоэксперт.