МОСКВА, 29 ноя - ПРАЙМ. Российские банки и застройщики нарастили совместные маркетинговые программы на первичном рынке жилья, следует из "Обзора финансовой стабильности" ЦБ за второй-третий кварталы текущего года.
"После окончания массовой льготной ипотеки на первичном рынке жилья девелоперы совместно с банками активизировали совместные маркетинговые программы для поддержки спроса. По оценке Банка России, доля таких программ в III квартале 2024 года составила около половины от общего объема выдач рыночной ипотеки", - следует из материала.
Банк России также отметил, что увеличение выдачи ипотеки банками по программам с субсидированной ставкой от застройщика в третьем квартале вызвало рост среднего размера кредита в сегменте строящегося жилья на 13% за квартал.
Согласно документу, схемы продажи квартир "с субсидией от застройщика" основываются на том, что в обмен на льготные условия обслуживания ипотечного кредита заемщик покупает жилье по завышенной стоимости. Регулятор оценил наиболее популярные популярные варианты - схема со сниженной ставкой по ипотеке на льготный период (от года до 8 лет), сниженная ставка на весь срок ипотеки, траншевая ипотека, программы рассрочки от застройщика.
"По оценке Банка России, подобные программы несут риски для всех участников сделки", - следует из обзора.