Как быть, если продавец требует наличные, а у вас их нет

Адвокат Кудерко рассказала, как быть, если продавец требует оплату наличными

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. При выборе способа оплаты товара есть три правила. Согласно одному из них, только покупатель выбирает способ платежа: наличными или по карте. Есть лишь одно исключение – если в отдаленной местности нет доступа к интернету, рассказывает агентству "Прайм" адвокат Елена Кудерко.

Аналогичные правила, по ее словам, действуют и при оплате услуг.

В случае, если продавец требует наличные, необходимо подать заявление в Роспотребнадзор. Для этого необходимо заполнить форму заявления в разделе "прием обращений граждан" на сайте регионального Роспотребнадзора. Обязательно укажите все обстоятельства отказа, сообщите, оплатили ли вы товар или нет, если да, то в подтверждение лучше приложить чек. Если его не выдали – это тоже нарушение, утверждает адвокат.

"За любой отказ в приеме безналичного платежа продавцу товара придется оплатить штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей за каждый факт нарушения", — подчеркивает собеседница агентства.

Разворот. Что будет с рублем до конца года
Вторым важным правилом является то, что цена не может зависеть от способа оплаты, в то время как нерадивые продавцы часто указывают дополнительные 2%-3% к цене товара при безналичной оплате. Это связано с тем, что за прием безналичных платежей продавец платит банку комиссию, равную как раз этой доплате, поясняет Кудерко.

Третье правило: перевод на карту продавца магазина или администратора в салоне красоты не является доказательством платежа магазину или салону красоты — по такому "чеку" нельзя вернуть товар или стоимость некачественной услуги, говорит адвокат.

Обсудить
Рекомендуем