"Дикси": смена руководства и изменение стратегии пока не повлияли положительно

Читать на сайте 1prime.ru

ГК «Дикси»

представила крайне слабые результаты за август. В течение месяца компания открыла всего 1 (нетто) магазин. Темп роста площадей замедлился с 11,47% по итогам июля (здесь и далее – год к году) до 9,3%. Совокупные торговые площади компании достигли 936,92 тыс. кв. м. Всего за восемь месяцев компания открыла 54 (нетто) магазина против 368 за аналогичный период прошлого года. За данный период компания ввела 29,27 тыс. кв. м (-74%) новых торговых площадей против 110,69 тыс. кв. м за аналогичный период прошлого года.

В наших предыдущих обзорах мы указывали на то, что продажи Дикси являются наиболее чувствительными к сезонному фактору в сравнении с Магнитом

и X5 Retail Group. Летним месяцам (в особенности июлю и августу) характерно снижение цен на плодовоовощные товары в связи с сезоном урожая. Для продуктовых ритейлеров летние месяцы являются наиболее слабыми с точки зрения операционных и финансовых результатов. Помимо снижения цен на плодовоовощную продукцию негативным фактором для ритейлеров является и смещение части потребительского трафика на открытые рынки. Так, по итогам августа инфляция в России показала нулевой рост после 0,54% в июле. В годовом выражении инфляция замедлилась с 7,21% в июле до 6,9%. Дефляция на продовольственные товары по итогам прошедшего месяца ускорилась и составила 0,6% после 0,04% в июле.

В среднем продажи с 1 кв. м в августе снижаются относительно июля на 3,7%. В августе этого года продажи компании упали на 7,67% (м/м). В годовом выражении темп роста продаж с 1 кв. м замедлился с 7,8% в июле до 2,58% в августе, несмотря на крайне низкую базу августа 2015 г., когда данный показатель упал на 10,83%. Как следствие, темп роста выручки замедлился с 20,16% до 12,12%. С начала года розничная выручка Дикси увеличилась на 19,2%. Результаты Дикси выглядят слабыми и при сравнении с опубликованным ранее темпом роста выручки Магнита, который ускорился с 13,77% в июле до 13,83% в августе. Тем самым, темп роста выручки Дикси оказался ниже показателя Магнита впервые за последние шесть месяцев. 

Смена руководства компании, а также изменение стратегии пока не принесли компании положительного эффекта. По итогам финансовых результатов за 2кв. и 1П 2016 г. менеджмент сохранил план по открытию 250 магазинов до конца года, а также цель по рентабельности EBITDA на уровне 2015 г. В тоже время мы не исключаем, что значительного открытия новых магазинов, запланированного на последние четыре месяца года, может быть недостаточно для возвращения темпов роста выручки на уровень в 20% и выше.В рамках нашего базового прогноза мы ожидаем постепенного увеличения темпа роста выручки Дикси до 16% к декабрю, что обеспечит рост годовой выручки на 17,6% до 320,3 млрд руб. 

Мы скорректировали нашу модель по обыкновенным акциям Дикси с учетом показанных результатов, а также поставленных целей руководства компании и понижаем целевую цену на 11,28% до 341,25 руб., что соответствует рекомендации «ДЕРЖАТЬ».

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем