МОСКВА, 11 апр — ПРАЙМ. Выручка операторов каршеринга за период пандемии снизится на 70%, а на время простоя в Москве из-за введенных ограничений будет равна нулю, рассказала РИА Новости соосновательница сервиса каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова.
Ранее столичные власти в связи с распространением коронавируса в регионе приостановили на период 13-19 апреля оказание услуг каршеринга и такси, кроме перевозчиков, имеющих разрешение на работу в Подмосковье и Москве. Как отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, соблюдать режим дезинфекции в каршеринге сложно, спрос на услугу упал, придется обходиться без нее. В "Яндекс.Драйве" РИА Новости отмечали, что остановят краткосрочную аренду (услугу каршеринга), но оставят возможность долговременной аренды автомобилей грузовых и бизнес-класса, будут предоставляться услуги корпоративным клиентам.
"Основные игроки (каршеринга – ред.), безусловно, приостановят работу сервисов до 19 апреля, но будут внимательно следить за подготовкой правительством мер по поддержке каршеринговых и лизинговых компаний. Выручка за весь период простоя будет равна нулю, падение выручки за период коронавируса у крупных каршеринговых операторов — порядка 70%", — сказала собеседница агентства.
Она отметила, что многие пользователи уже успели перейти на суточную и недельную аренду автомобилей — если один и тот же автомобиль регулярно проходит дезинфекцию и используется одним человеком, риск заражения сводится к нулю, поясняет она.
Операторы снизили суточные тарифы как раз для того, чтобы пользователи могли нивелировать риски, связанные с заражением в общественном транспорте и такси, вероятность заразиться коронавирусом там значительно выше из-за наличия водителя и пассажиров, считает Макарова.
"Многие банки и системообразующие предприятия также обеспечили своих сотрудников недельным/ежедневным доступом к одному и тому же каршеринговому автомобилю, чтобы обеспечить бесперебойную деятельность критичных и высоконагруженных систем города", — рассказала она.