Рейтинг@Mail.ru
Аналитик оценил восстановление торговли в России - 28.12.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Аналитик оценил восстановление торговли в России

Аналитик Федяков: оборот розничной торговли в РФ в 2021 году может вернуться к допандемийным уровням

Продуктовый магазин. - ПРАЙМ, 1920, 28.12.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2021 года может вырасти на 7%, вернувшись по сути к уровням допандемийного 2019 года, сообщил гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.

"По итогам 2021 года мы ожидаем прирост ключевого показателя отрасли на 7%, это действительно очень неплохая динамика, которая позволяет нам говорить, что мы выходим на допандемийный уровень по объему розничного товарооборота", — сказал Федяков в ходе online-конференции "Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022 года".

Между тем, в продуктах питания рост по итогам года может быть около 2%, что очень немного; более того, продолжил он, отрицательная динамика в этом ключевом сегменте потребительского рынка фиксировалась и в 2020 году, и первом квартале 2021 года.

Оборот в непродовольственном ритейле, напротив, уже вырос на 14%, а в конце прошлого года падение было очень незначительным. Отсутствие прироста в продовольственном ритейле он связал, в частности, с низкими доходами населения, тогда как в непродовольственном ритейле на продажи влияют накопления и кредитование.

Он также отметил усиление позиций крупных игроков, в результате чего в 2022 году возможна ситуация, когда сто крупнейших компаний будут контролировать уже больше половины всего розничного товарооборота в РФ. С другой стороны, риском здесь является концентрация торговли в ряде крупных регионов, еще один вызов — низкий рост реальных доходов населения.

Федяков выделил рынок онлайн-торговли в РФ, оборот которого по итогам 2021 года может вырасти до 43%: там уровень консолидации значительно выше, порядка 30% объема продаж приходится на десять крупнейших компаний, добавил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала