МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2021 года может вырасти на 7%, вернувшись по сути к уровням допандемийного 2019 года, сообщил гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.
"По итогам 2021 года мы ожидаем прирост ключевого показателя отрасли на 7%, это действительно очень неплохая динамика, которая позволяет нам говорить, что мы выходим на допандемийный уровень по объему розничного товарооборота", — сказал Федяков в ходе online-конференции "Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022 года".
Между тем, в продуктах питания рост по итогам года может быть около 2%, что очень немного; более того, продолжил он, отрицательная динамика в этом ключевом сегменте потребительского рынка фиксировалась и в 2020 году, и первом квартале 2021 года.
Оборот в непродовольственном ритейле, напротив, уже вырос на 14%, а в конце прошлого года падение было очень незначительным. Отсутствие прироста в продовольственном ритейле он связал, в частности, с низкими доходами населения, тогда как в непродовольственном ритейле на продажи влияют накопления и кредитование.
Он также отметил усиление позиций крупных игроков, в результате чего в 2022 году возможна ситуация, когда сто крупнейших компаний будут контролировать уже больше половины всего розничного товарооборота в РФ. С другой стороны, риском здесь является концентрация торговли в ряде крупных регионов, еще один вызов — низкий рост реальных доходов населения.
Федяков выделил рынок онлайн-торговли в РФ, оборот которого по итогам 2021 года может вырасти до 43%: там уровень консолидации значительно выше, порядка 30% объема продаж приходится на десять крупнейших компаний, добавил он.