МОСКВА, 14 дек — ПРАЙМ. Телефонные мошенники меняют тактику. Если раньше, подделываясь под банковских работников и сотрудников правоохранительных органов, они пытались быть вежливыми, то теперь их приоритет — настойчивость, нахрапистость и наглость. Важно знать об этой уловке и не пугаться, рассказывает агентству "Прайм" заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Многочисленные разъяснения и усилия специалистов по профилактике телефонного мошенничества приносят свои плоды, полагает эксперт. Теперь большинство людей знают, что "подозрительная активность" на счете и зеркальные кредиты — это уловки злоумышленников, а представители правоохранительных органов не звонят гражданам с предложениями поучаствовать в оперативных и следственных экспериментах и мероприятиях.
"Поэтому теперь мошенники стараются подавить волю потенциальной жертвы. Дозвонившись, они представляются сотрудником правоохранительных органов и сообщают потенциальной жертве о важности проводимого ими расследования", — рассказывает юрист.
Они говорят, что утром гражданину по почте должно было прийти уведомление о предстоящем звонке, с также повестка с вызовом в полицию (прокуратуру, следственный комитет, ФСБ, ЦБ) для снятия объяснений. Так что "вопрос серьезный и телефонную трубку класть нельзя, иначе у вас могут возникнуть проблемы в виде привлечения к ответственности за противодействие расследованию".
После чего мошенник начинает требовать у гражданина паспортные данные, задавать вымышленные вопросы, которые в итоге выводят беседу на финансовую тему. Если человек приводит аргументы, что правоохранительные органы так не работают, мошенники на повышенных тонах заявляют: "не учите нас как делать свою работу".
Затем еще раз следует предупреждение о том, что повешенная человеком трубка будет означать фактический отказ от выполнения гражданского долга и даже помощь преступникам.
Как уверяет юрист, после такого натиска "многие идут на поводу у негодяев, что в итоге приводит к потере денежных средств".
Поэтому актуальным, по словам Соловьева, остается единственный рецепт — не верить ни смс-сообщениям, ни звонкам от "правоохранителей". Настоящие сотрудники так никогда не делают. Не вникая в подробности и не пугаясь строго тона и угроз, кладите трубку, как при первом, так и при повторных звонках.