https://1prime.ru/20250823/raskhody-861100987.html
Экономист раскрыл, сколько можно за год сэкономить на кофе навынос
Экономист раскрыл, сколько можно за год сэкономить на кофе навынос - 23.08.2025, ПРАЙМ
Экономист раскрыл, сколько можно за год сэкономить на кофе навынос
На микропокупки многие россияне тратят более 100 тысяч рублей в год, и все благодаря особенностям потребительской психологии и современным маркетинговым... | 23.08.2025, ПРАЙМ
2025-08-23T03:03+0300
2025-08-23T03:03+0300
2025-08-23T03:03+0300
кофе
финансы
николай перепелкин
экономия
онлайн-покупки
маркетинг
https://cdnn.1prime.ru/img/76297/98/762979859_0:312:3001:2000_1920x0_80_0_0_eab974e50d7d2c43077c6d5939da7fc3.jpg
МОСКВА, 23 авг - ПРАЙМ. На микропокупки многие россияне тратят более 100 тысяч рублей в год, и все благодаря особенностям потребительской психологии и современным маркетинговым приемам. Между тем, этой суммы хватило бы на путешествие или покупку крупной бытовой техники, рассказал агентству “Прайм” доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепелкин.Он привел в пример исследование Сбербанка, согласно которому средний россиянин ежемесячно совершает десятки импульсивных покупок на десятки тысяч рублей.“Эти цифры демонстрируют серьезный вызов для потребителя между уровнем его финансовой грамотности и реальными привычками расходования денег”, - полагает экономист.По его словам, ритейлеры и цифровые платформы всё чаще применяют принципы поведенческой экономики и искусственный интеллект, а также игровые приемы, чтобы побудить пользователей покупать больше и больше.“Благодаря маркетплейсам, доставке и агрессивной рекламе они формируют привычку к моментальному удовлетворению желаний - причем, лично ваших. На это работают push-уведомления с персональными скидками и предложениями, краткосрочные акции с ограниченным числом участников, которые стимулируют "страх упущенной выгоды" у покупателя”, - предупредил Перепелкин.В основном это затрагивает сегмент импульсивных покупок: кофе навынос, доставка еды, ненужные аксессуары, новые гаджеты, цифровые подписки и сервисы. Если осознанно отказаться от большей части “маленьких радостей”, экономя 200-300 рублей в день, можно за год можно накопить около 70-100 тысяч рублей и даже больше. На такую сумму можно съездить в небольшое путешествие, купить крупную технику или начать инвестировать, заключил Перепелкин.
https://1prime.ru/20250819/indeks-860891976.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/76297/98/762979859_0:0:2667:2000_1920x0_80_0_0_6ff5bcc476f405ac0ef018cd34157b35.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
кофе, финансы, николай перепелкин, экономия, онлайн-покупки, маркетинг
кофе, Финансы, Николай Перепелкин, экономия, онлайн-покупки, маркетинг
Экономист раскрыл, сколько можно за год сэкономить на кофе навынос
Доцент Перепелкин: экономия на микропокупках позволит оплатить путешествие
МОСКВА, 23 авг - ПРАЙМ. На микропокупки многие россияне тратят более 100 тысяч рублей в год, и все благодаря особенностям потребительской психологии и современным маркетинговым приемам. Между тем, этой суммы хватило бы на путешествие или покупку крупной бытовой техники, рассказал агентству “Прайм” доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепелкин.
Индекс кофе с бутербродом впервые за лето снизился на 2,1 пункта Он привел в пример исследование Сбербанка, согласно которому средний россиянин ежемесячно совершает десятки импульсивных покупок на десятки тысяч рублей.
“Эти цифры демонстрируют серьезный вызов для потребителя между уровнем его финансовой грамотности и реальными привычками расходования денег”, - полагает экономист.
По его словам, ритейлеры и цифровые платформы всё чаще применяют принципы поведенческой экономики и искусственный интеллект, а также игровые приемы, чтобы побудить пользователей покупать больше и больше.
“Благодаря маркетплейсам, доставке и агрессивной рекламе они формируют привычку к моментальному удовлетворению желаний - причем, лично ваших. На это работают push-уведомления с персональными скидками и предложениями, краткосрочные акции с ограниченным числом участников, которые стимулируют "страх упущенной выгоды" у покупателя”, - предупредил Перепелкин.
В основном это затрагивает сегмент импульсивных покупок: кофе навынос, доставка еды, ненужные аксессуары, новые гаджеты, цифровые подписки и сервисы. Если осознанно отказаться от большей части “маленьких радостей”, экономя 200-300 рублей в день, можно за год можно накопить около 70-100 тысяч рублей и даже больше. На такую сумму можно съездить в небольшое путешествие, купить крупную технику или начать инвестировать, заключил Перепелкин.