Рейтинг@Mail.ru
Как при СССР: раскрыт обман с возвратом денег за ненужный товар - 25.08.2025, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как при СССР: раскрыт обман с возвратом денег за ненужный товар

Юрист Безделин предупредил об обмане с возвратом денег за ненужный товар

© РИА Новости . Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПродавец принимает оплату за топливо в магазине на автозаправочной станции сети "Газпромнефть", расположенной на Симферопольском шоссе.
Продавец принимает оплату за топливо в магазине на автозаправочной станции сети Газпромнефть, расположенной на Симферопольском шоссе. - ПРАЙМ, 1920, 25.08.2025
Читать Прайм в
Max Дзен Telegram
МОСКВА, 25 авг - ПРАЙМ. Некоторые продавцы вместо возврата денег за некачественный или неподошедший товар предлагают покупателям скидки или промокоды. Но это не является возвратом денежных средств и незаконно, рассказал агентству “Прайм” ведущий юрист ЕЮС Дмитрий Безделин.
Виды Москвы - ПРАЙМ, 1920, 24.06.2025
Банки и МФО обяжут сообщать ФССП о работе по возврату просрочки
Согласно Закону о защите прав потребителя, навязывание услуг - это обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Нечто подобное практиковалось в советское время в форме покупки “в нагрузку” - к дефицитному товару в паре шло что-то абсолютно ненужное.
Сейчас навязывание услуг запрещено законом, кроме того, запрещено выполнять дополнительные платные услуги без письменного согласия потребителя.
“Если потребитель заявил требование о возврате денежных средств, к примеру, из-за обнаруженного недостатка или просто отказался от товара, который не подошел по характеристикам, то продавец должен лишь рассмотреть обоснованность заявленных требований, но не вправе произвольно изменить первоначально заявленное требование”, - рассуждает юрист.
Иное может быть расценено как злоупотреблением прав и стать поводом для привлечения продавца к ответственности со стороны контролирующих органов.
Но, с другой стороны, если продавец предложил, а потребитель согласился, в данном случае нет нарушения закона, так как стороны свободны в заключении договора.
Юрист дал рекомендации для потребителей, которые столкнулись с неправомерными действиями.
1) Направить продавцу письменную претензию.
2) Обратиться в Роспотребнадзор. Подать обращение можно через официальный сайт ведомства. Укажите на нарушения, прикрепите к обращению подтверждающие обстоятельства доказательства (если такими имеются) и попросите проведения проверки, а также привлечения к административной ответственности продавца.
3) В случае, если оба вышеуказанных способа не убедят продавца, следует обращаться с исковым заявлением в суд. При составлении искового заявления Вы должны руководствоваться положением статей 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, которые требуют, чтобы иск был составлен в письменной форме, подписан и приложен необходимый перечень документов, заключил Безделин.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала