Решетников обратил внимание на кадровый дисбаланс в регионах СКФО

Решетников отметил кадровый дисбаланс и трудоустройство моложежи в регионах СКФО

Читать на сайте 1prime.ru
ГРОЗНЫЙ, 16 июл - ПРАЙМ. Министр экономического развития России Максим Решетников обратил внимание на кадровый дисбаланс и низкую занятость молодежи в регионах Северного Кавказа, предложил нарастить финансирование в нацпроекте "Кадры" мероприятий по программе "Профессионалитет" для этих субъектов.
"На Кавказе по-прежнему остро стоит вопрос кадрового дисбаланса и низкого трудоустройства молодежи", - сказал Решетников.
По его словам, за последние три года в рамках федерального проекта "Профессионалитет" из 450 получателей грантов на создание кластеров среднего профессионального образования только 3% пришлось на регионы СКФО.
"Это 12 колледжей. Это, конечно, хорошо, но у нас здесь молодежи 12%. И мы, конечно, считаем крайне важным нарастить финансирование именно по линии нового национального проекта на Северном Кавказе", - сказал Решетников.
Чернышенко оценил трудоустройство выпускников инженерных специальностей
Он пояснил, что действующий механизм опирается на крупные промышленные предприятия, и таким образом фактически изолирует Северный Кавказ. "Мы вчера буквально на стратсессии обсуждали этот вопрос. Поэтому просим найти механизм - либо квоту для регионов СКФО, либо проводить отдельный конкурсный отбор. Просим принципиально нас поддержать", - обратился Решетников к премьер-министру Михаилу Мишустину.
Глава Минэкономразвития также сообщил, что вместе с регионами отработали приоритетную потребность в финансировании 64 объектов социальной и коммунальной инфраструктуры. "Учитывая важность этих объектов для округа, просим коллег из отраслевых министерств предусмотреть их финансирование при формировании нацпроектов, обратив особое внимание на объекты Северного Кавказа", - добавил министр.
Проект "Профессионалитет" начал работать в России с 1 сентября 2022 года. Его цель – помочь за более короткое время подготовить востребованных специалистов. В проект интегрированы компании-работодатели, организации среднего профессионального образования оснащаются современным оборудованием, студентов обучают опытные специалисты.
В рамках "Профессионалитета" обновляется учебная база техникумов и колледжей, создаются образовательно-производственные кластеры, предприятия вместе с образовательными учреждениями участвуют в формировании образовательных программ.
Обсудить
Рекомендуем