МОСКВА, 16 авг - ПРАЙМ. Почти четверть россиян считает свою машину другом или даже членом семьи, к такому выводу пришли аналитики Авито Авто. Платформа провела опрос, в котором приняли участие две тысячи респондентов, чтобы выяснить отношение россиян к их личным автомобилям.
По результатам опроса, многие респонденты уважительно относятся к своему автомобилю: 23% опрошенных считают его другом или членом семьи. При этом самыми дружелюбными оказались автовладельцы в возрасте от 18 до 24 лет — среди них доля ответивших так равна 30%.
Почти треть опрошенных не против дать своему прозвище своему автомобилю. Большинство предпочитает общепринятое ласковое название Ласточка, но встречаются и более неожиданные варианты: например, Малышка, Друг или Мурзик. Некоторые автовладельцы дают машинам имена знаменитостей или вымышленных персонажей — Шварценеггер, Чебурашка или Бальтозавр. А среди самых экзотических и редких вариантов можно выделить Бифштекс и Лапоть.
Больше половины респондентов (62%) так бережно относятся к автомобилю, что не доверили бы его другому человеку. При этом мужчины готовы охотнее делиться транспортом с другими, особенно это касается молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет — почти половина из них (47%) готовы доверить авто третьему лицу.
Среди причин, по которым респонденты ценят свой автомобиль, лидирует возможность удобно добираться до любой точки не на общественном транспорте (77%). Также многие автолюбители наслаждаются поездками по городу (42%) и им важно, что на машине можно путешествовать (39%). Некоторые опрошенные отметили, что им нравится испытывать ощущение скорости (14%).