TikTok оспорил товарный знак Tik Tok Girl, принадлежащий ИП из Москвы

TikTok судится с Роспатентом из-за регистрации на ИП из Москвы бренда Tik Tok Girl

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 6 сен – ПРАЙМ. Владеющая китайской соцсетью коротких видео компания TikTok Ltd и ее материнская Bytedance Ltd оспаривают в Суде по интеллектуальным правам регистрацию Роспатентом товарного знака Tik Tok Girl на имя индивидуального предпринимателя из Москвы Бориса Свержина, следует из опубликованного определения суда.
По данным Роспатента, бренд был зарегистрирован в 2021 году с приоритетом от 2020 года для единственного класса товаров, объединяющего косметические средства, парфюмерные изделия, эфирные масла, очищающие препараты и т.п.
Владельцы соцсети считают, что регистрация нарушает их права на два товарных знака "ТикТок" и TikTok. Они были зарегистрированы в России позже, чем бренд Свержина, но, по мнению заявителей, предприниматель "не мог не знать о набирающей невероятную популярность социальной сети TikTok и решил воспользоваться этой популярностью и репутацией для привлечения внимания к своей продукции".
TikTok и Bytedance отмечают также, что спорный бренд вводит потребителей в заблуждение относительно связи производителя товаров с соцсетью, тем более что ее основная аудитория в России – девушки от 13 до 24 лет (47,1%). "Позиционирование, направленное на введение в заблуждение потребителей за счет ассоциаций с известным и хорошо "раскрученным" продуктом, позволяет недобросовестным производителям привлечь внимание к собственным товарам и одновременно сэкономить на их продвижении и рекламе за счет паразитирования на чужой репутации", – приводится в решении Роспатента один из доводов заявителей.
Telegram обновил политику модерации приватных чатов после задержания Дурова
В доказательство своей позиции они представили соцопрос, из которого следует, что 95,5% опрошенных в ответ на вопрос, с чем у них ассоциируется оспариваемый товарный знак, ответили, что он ассоциируется с видеосервисом TikTok.
Роспатент, однако, счел доводы владельцев сервиса неубедительными. Он указал, что в опросе нет ретроспективных данных на дату приоритета спорного бренда и что услуги, оказываемые заявителями, "не имеют ничего общего с товарами… из перечня оспариваемой регистрации". "Представляется неправдоподобным… что потребитель, приобретая товар… например, "пемза" под обозначением Tik Tok Girl, будет ожидать предоставление такой услуги, как предоставление видеоконтента, развлекательного видеосервиса", – говорится в решении ведомства.
Суд пока не принял заявление TikTok и Bytedance к рассмотрению из-за процессуальных нарушений. Устранить недостатки заявители должны в течение месяца.
Обсудить
Рекомендуем