МОСКВА, 29 сен - ПРАЙМ. Поступления в бюджет РФ от утилизационного сбора на транспортные средства ожидаются в 2026 году в 1,65 триллиона рублей, включая 561 миллиард рублей от импорта, следует из пояснительной записки к проекту бюджета, опубликованной в базе законопроектов нижней палаты парламента.
В 2027 году поступления от утильсбора запланированы в объеме 2 триллионов рублей, а в 2028 году – 2,3 триллиона рублей.
Так, поступления по утильсбору от импорта в 2027 году ожидаются в 632,98 миллиарда рублей, в 2028 году - 701,71 миллиарда рублей. Поступления по утильсбору на произведенные транспортные средства запланированы в 2026 году в объеме 1,09 триллиона рублей , в 2027 году - 1,36 триллиона рублей, в 2028 году - 1,59 триллиона рублей.
В текущем году поступления от утильсбора составят 1,12 триллиона рублей, включая 418,23 миллиарда рублей от импорта и 704,95 миллиарда рублей на произведенные транспортные средства.
Утилизационный сбор представляет из себя налог для производителей и импортеров, который покрывает дальнейшие затраты на утилизацию автомобиля. Они обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство.
Так, при ввозе физлицами для личного пользования новых машин возрастом до трех лет и объемом двигателя до трех литров утильсбор составляет 3,4 тысячи рублей, а для автомобилей с пробегом старше трех лет - 5,2 тысячи рублей. При этом базовая ставка утильсбора составляет 20 тысяч рублей. А юрлица при ввозе автомобилей платят утильсбор минимум в 150,2 тысячи рублей для новых (до трех лет) и 383,4 тысячи рублей для машин с пробегом старше трех лет.
Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ, которым предлагается с 1 ноября 2025 года при расчете утилизационного сбора учитывать мощность двигателя автомобиля.
Кроме того, с 1 ноября 2025 года предлагается применять льготный коэффициент утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых физлицами на территорию страны, только на авто с двигателем до 160 лошадиных сил.