МОСКВА, 25 авг - ПРАЙМ. Google выплатит компенсации рекламодателям, которые воспользовались ее платформой для покупки рекламных мест на сайтах, где обнаружен фиктивный интернет-трафик, сообщает Dow Jones со ссылкой на информированные источники. Компания ведет разработку инструмента, который позволит повысить прозрачность таких покупок.
За последние несколько недель Google уведомила сотни маркетинговых и рекламных агентств о проблеме фиктивного трафика, которую в отрасли называют рекламным мошенничеством. Рекламные места были куплены с помощью сервиса DoubleClick Bid Manager.
Google возместит рекламодателям только часть средств, потраченных на рекламу, что, по словам информированных источников, вызвало недовольство руководителей некоторых рекламных компаний. Google предложила вернуть своим клиентам комиссионные платежи, которые, по словам самих покупателей, составляют 7%–10% от стоимости покупки рекламного места.
Google назвала такое решение разумным, поскольку не контролирует остальной денежный поток. Обычно рекламодатели используют сервис DoubleClick Bid Manager, чтобы за несколько секунд получить доступ к аудитории большого числа сайтов. Они подключаются к десяткам бирж интернет-рекламы, которые позволяют компаниям, заказывающим и публикующим рекламу, связаться друг с другом посредством аукционов в режиме реального времени.
Средства за рекламу поступают на биржу. Проблемы возникают в том случае, когда сайт, опубликовавший рекламу, организует фиктивный трафик, то есть переход по рекламным объявлениям осуществляют запрограммированные боты, а не живые люди. Если проблема обнаруживается слишком поздно, шансов вернуть потраченные средства практически нет.
Директор Google по управлению продуктами Скотт Спенсер подтвердил выплату возмещений, но отказался сообщить, какую сумму компания вернула рекламодателям. Некоторые из них сообщили, что получили "меньше, чем стоит сэндвич", другие – сотни тысяч долларов.
Google разрабатывает решение, которое, как она надеется, поможет внести ясность в вопрос о том, какие провайдеры в цепочке покупки рекламных мест обязаны выплачивать возмещения. Кроме того, она работает над технологией, позволяющей рекламодателям автоматически получить от Google и ее партнеров полное возмещение, если инцидент повторится снова.
Компания начала переговоры более чем со 100 биржами, рекламными сетями и агентствами, публикующими рекламу, с которыми работает DoubleClick Bid Manager. Им предлагается указывать, готовы ли они полностью возмещать расходы на рекламу в случае фиктивного трафика. Затем покупатели смогут при желании выбрать только тех партнеров, у которых действуют эти правила.
Получатели возмещений также отметили, что не получили информацию о том, что в итоге произошло с их рекламой и какие именно лазейки использовали мошенники. Они считают, что эти сведения помогли бы им самим продумать стратегию защиты.
"Нужно крайне осторожно комментировать факты выявления мошенничества или устройство ботов, – пояснил Спенсер. – Часто мошенники меняют стратегию и подход, опираясь именно на публичные комментарии".