МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе с 30 ноября по 6 декабря продолжил снижаться, опустившись на 0,7 пункта — до 73,4 пункта.
Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их "символами" пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.
По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.
На прошлой неделе средний чек сильнее всего снизился по медицинским маскам — на 4%, до 89 рублей. Также он просел по антисептикам (на 2%, до 348 рублей) и гречке (на 1%, до 80 рублей). Вырос средний чек только по кусковому мылу — на 2%, до 82 рублей. По остальным товарам сохранился на уровне прошлой недели: по перчаткам — 124 рубля, по туалетной бумаге — 58 рублей, по лимонам — 46 рублей.
Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей снизился на 0,7 пункта и составил 73,4 пункта. Снижение наблюдается третью неделю подряд.
Продажи товаров набора в денежном выражении на минувшей неделе снизились в среднем на 2%. Основной вклад внесли медицинские маски (на 8%), перчатки (на 7%) и антисептики (на 6%), что аналитики "Платформы ОФД" связали с достаточностью запасов средств индивидуальной защиты дома и в офисах.
"Всплеска покупок средств индивидуальной защиты за недельный период выдачи заработной платы, как случалось ранее, в этот раз не наблюдалось. Отчасти это может быть следствием снижения частоты походов в магазины и аптеки", — предположили эксперты.
Кроме перечисленных выше товаров, также снизились продажи кускового мыла (на 3%). В то же время увеличились продажи гречки (на 6%), туалетной бумаги и лимонов (на 1%).