БЕРЛИН, 9 дек — ПРАЙМ. Отмена санкций ЕС против России имела бы на наибольший экономический эффект для немецких компаний, говорится в новом исследовании IFO, проведенном по заказу торгово-промышленной палаты (ТПП) Дюссельдорфа.
"Отмена санкций ЕС имела бы по сравнению с санкциями США против России и встречными российскими мерами наибольший экономический эффект", — говорится в исследовании, текст которого есть в распоряжении РИА Новости.
"Санкции связаны с экономическими издержками для всех участников. От отмены санкций выигрывают все участники, особенно Россия. Отмена санкций усилит общий эффект благосостояния", — считают авторы 76-страничного доклада.
Отношения России и западных стран ухудшились в связи с ситуацией на Украине и вокруг Крыма, который воссоединился с Россией после референдума на полуострове.
Запад, обвинив РФ во вмешательстве, ввел против нее санкции, Москва приняла ответные меры, взяла курс на импортозамещение и не раз заявляла, что разговаривать с ней на языке санкций контрпродуктивно. Россия также неоднократно заявляла, что не является стороной конфликта на Украине и субъектом минских соглашений по урегулированию.
Отмена санкций ЕС и встречных мер оказала бы "наибольшее положительное влияние на реальный ВВП Германии": в то время как реальный ВВП стран-членов ЕС вырос бы в среднем на 0,12% (около 21 миллиарда евро), в Германии он может вырасти на 0,16% — 5,45 миллиарда евро.
В выигрыше оказался бы, прежде всего, восток ФРГ, это связано с "интенсивностью торговых связей" между Восточной Германией и Россией. Таким образом, снятие санкций "могло бы внести вклад в выравнивание Востока с экономически более сильным Западом", считают авторы исследования. В частности, в Саксонии более 60% опрошенных предприятий, связанных с продажами, оказались затронуты санкциями.
Большая часть компаний (55% крупных и 42% средних и мелких) признали получение прямой выгоды от отмены (санкционного) режима ЕС, например, в виде увеличения экспорта или упрощения закупок из России. Больше всего от этого выиграли бы компании производственного сектора.
Антироссийские экономические санкции ЕС в связи с событиями в Крыму впервые были введены 31 июля 2014 года.
С тех пор они многократно продлевались. Стандартная процедура подразумевает единогласное политическое одобрение продления мер на саммите европейских лидеров и последующее техническое согласование и оформление службами Совета Европейского союза.
Срок действия санкций был увязан Евросоветом в марте 2015 года с "полным выполнением минских соглашений".
Обычно ЕС объясняет продление санкций "отсутствием прогресса в реализации минских соглашений". Согласно регламенту, прежде чем принять решение о продлении, Совет ЕС проводит оценку ограничительных мер. В зависимости от развития ситуации, Совет может принять решение об изменении, продлении или приостановке таких мер.
Ограничительные меры затрагивают финансовый, энергетический и оборонный сектора, а также продукцию двойного назначения.
Они предполагают ограничение доступа на рынок капиталов ЕС пяти крупнейших российских финансовых структур, где главным собственником является российское государство. Кроме того, под санкции попали три российские энергетические компании и три компании в оборонной сфере.
Меры предусматривают эмбарго на импорт и экспорт оружия, товаров двойного назначения, ограничения на передачу России ряда услуг и технологий, которые могут использоваться в нефтедобыче.
Читайте также: