МОСКВА, 21 июн — ПРАЙМ. Банк России совместно с Ассоциацией финансовых аналитиков (АФА) объяснил, как отличить качественный источник финансовой информации от некачественного, составив свод правил, которые помогут определиться, стоит ли доверять финансовым рекомендациям в соцсетях, говорится в сообщении в телеграм-канале регулятора.
"Ассоциация финансовых аналитиков составила чек-лист, который поможет определиться, стоит ли доверять финансовым рекомендациям или прогнозам из соцсетей. Вынесли самое важное в карточки", — говорится в сообщении ЦБ. Первая "карточка" в публикации озаглавлена "Как отличить качественный источник информации от некачественного".
Во-первых, следует обращать внимание на автора контента — необходимо знать его имя, фамилию, информацию об опыте и образовании. В случае же, если рекомендации дает компания, то необходимо понимать, чем она занимается и кто является ее владельцем. Также необходимо убедиться в том, что автор не был замечен в недобросовестных и противоправных практиках и судебных разбирательствах, отмечает регулятор.
Во-вторых, Банк России указывает, что необходимо обращать внимание на качество представленной информации, например на то, насколько четко в материале разграничены факты и их личная интерпретация автором. Кроме того, текст должен быть написан в спокойном стиле и не иметь оскорбительных или дискриминационных высказываний.
В-третьих, ЦБ напоминает, что качественная финансовая аналитика должна содержать в себе информирование о рисках — не иметь каких-либо гарантий доходности, агрессивной рекламы или прогнозов на основе доходности финансового инструмента в прошлом.
"Мы проанализировали, как ведут себя инвесторы в акции второго и третьего эшелона, и убедились, что, когда они теряют деньги, они используют некачественную аналитику. Некачественная аналитика — это информация из анонимных телеграм-каналов либо информация, факты или утверждения, которые вы не можете проверить. Чаще всего таким образом рекламируются якобы инвестиции в конкретные акции, так что это не финансовая аналитика, а, скорее, реклама или маркетинг", — подчеркнул директор департамента по противодействию недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерий Лях.