МОСКВА, 30 мар /ПРАЙМ/. Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ в 2015 году вырос по сравнению с предыдущим годом в 1,7 раза, до 43,233 миллиарда рублей, следует из отчетности компании.

Выручка компании составила 168,674 миллиарда рублей, снизившись на 10,9% в годовом выражении, себестоимость продаж составила 187,245 миллиарда рублей против 192,295 миллиарда рублей годом ранее. Валовый убыток за период составил 5,308 миллиарда рублей против валовой прибыли в 9,46 миллиарда рублей годом ранее. Убыток до налогообложения вырос в 1,3 раза, до 34,258 миллиарда рублей против 26,445 миллиарда рублей в 2014 году.

При этом доходы "АвтоВАЗа" от участия в других организациях подскочили за прошлый год в 10,5 раза – до 871 миллиона рублей. Дебиторская задолженность компании сократилась с 23,903 миллиарда рублей за 2014 год до 16,851 миллиарда рублей за 2015 год.

Долгосрочные обязательства концерна по итогам 2015 года составили 91,755 миллиарда рублей против 81,969 миллиарда рублей на конец 2014 года. Краткосрочные обязательства автопроизводителя составили 112,687 миллиарда рублей против 86,888 миллиарда рублей по итогам прошлого года. Из них 67,257 миллиарда рублей составляет кредиторская задолженность, что в 1,4 раза больше по сравнению с 2014 годом.

В феврале крупнейший автозавод страны отчитался о получении рекордного убытка по МСФО в размере почти 74 миллиардов рублей, что в три раза больше результата за 2014 год. Это, наряду с претензиями в адрес президента компании Бу Андерссона по части работы с поставщиками и методики сокращения персонала, привело к тому, что акционеры приняли решение о смене топ-менеджера. С 4 апреля завод возглавит француз Николя Мор, который до этого руководил румынской Dacia, входящей в группу Renault.

Аудитор "АвтоВАЗа" E&Y в своих отчетах подчеркнул серьезное влияние финансовых и рыночных условий на результаты компании и, как следствие, выразил сомнения в возможности предприятия продолжать непрерывную деятельность без поддержки акционеров.

Предполагается, что "АвтоВАЗ" будет докапитализирован в 2016 году за счет средств одного из акционеров – альянса Renault-Nissan. Объем докапитализации и точные сроки пока неизвестны.

Вместе с тем, правительство РФ ждет от нового главы "АвтоВАЗа" конкретных предложений по поддержке компании, среди возможных вариантов помощи с российской стороны — конвертация в акции выданных госкорпорацией "Ростех" займов, заявил ранее в среду РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, с иностранным совладельцем предприятия — Renault-Nissan данный вопрос пока не обсуждался.