МОСКВА, 8 апр - ПРАЙМ. Индекс потребительской уверенности россиян в первом квартале 2016 года снизился на 4 процентных пункта и составил минус 30%, сообщает Росстат.

Как отмечает ведомство, снижение индекса обусловлено отрицательной динамикой большинства его компонентов. Больше всего снизились оценки произошедших изменений в экономике России - на 7 процентных пунктов, до минус 46%.

Более умеренное снижение наблюдается в оценках населением ожидаемых изменений в экономике РФ (показатель снизился на 4 процентных пункта – до минус 19%), а также произошедших изменений в личном материальном положении и благоприятности условий для крупных покупок.

В начале года исследование Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) показало, что индекс потребительской уверенности (ИПУ) в России в четвертом квартале 2015 года скатился к отметке минус 26%. Это стало одним из худших показателей после кризиса 2008–2009 годов, но настроения пока не столь пессимистичны, как периоды прошлых кризисов.

Индекс потребительской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, а также благоприятности условий для крупных покупок. Показатель может использоваться, наряду с количественными статистическими данными, для анализа поведенческой модели населения на потребительском рынке, а также при оценке влияния потребительской активности на состояние экономики в целом.