Рейтинг@Mail.ru
SIPRI: Продажи российских вооружений упали на 6,5% - 06.12.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
SIPRI: Продажи российских вооружений упали на 6,5%

SIPRI: Продажи российского оружия рухнули в 2020 году почти на 2 миллиарда долларов

© Sputnik | Перейти в медиабанкВоенные учения "Славянское братство-2020"
Военные учения Славянское братство-2020
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 6 дек — ПРАЙМ. В 2020 году продажи российского оружия сократились на 6,5% по сравнению с 2019-м, с 28,2 миллиарда долларов до 26,4 миллиарда. Об этом сообщается в исследовании 100 крупнейших компаний мира в сфере вооружений от Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI).

Этот показатель снижается третий год подряд, причем за последний период российские компании показали одно из самых резких падений среди всех участников рынка. Поводом для этого, как полагают эксперты SIPRI, стало завершение госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы. Разумеется, роль сыграла и пандемия COVID-19, увеличившая сроки поставок.

Работа контейнерного терминала Калининградского морского торгового порта - ПРАЙМ, 1920, 06.12.2021
Импорт в Россию из дальнего зарубежья вырос с начала года на 27,3%

Согласно данным SIPRI, продажи концерна "Алмаз-Антей" за год рухнули на 31%, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — на 11%. Вместе с тем Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) увеличила поставки на 16%. В рейтинге крупнейших оборонных компаний девять российских.

Пиком продаж отечественного оружия стал 2017 год, когда на долю поставщиков из России приходилось 5% мирового рынка. Как отмечается в исследовании, влияние на снижение продаж оказывает и диверсификация продуктовых линеек оборонных предприятий. Российские власти требуют от них увеличивать долю гражданской продукции. Целевыми названы значения 30% от выручки к 2025 году и 50% — к 2030 году.

Общий объем продаж в мире вооружений и военных услуг в 2020 году вырос до 531 миллиарда долларов (плюс 1,3%). Абсолютным лидером являются США, на них приходится более половины рынка — 285 миллиарда долларов (плюс 1,9%). Далее идут китайские компании (66,8 миллиарда, плюс 1,5%) и британские (37,5 миллиарда, плюс 6,2%).

Напомним, что весной этого года в SIPRI подсчитали, что военные расходы в мире в 2020 году достигли почти двух триллионов долларов. Это на 2,6 процента выше показателей предыдущего года. Россия оказалась в пятерке лидеров, уступив США, Китаю и Индии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала