Рейтинг@Mail.ru
Путин хочет пересадить россиян с иномарок на "Жигули", а чиновников на отечественные иномарки - 13.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Путин хочет пересадить россиян с иномарок на "Жигули", а чиновников на отечественные иномарки

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Премьер-министр Владимир Путин обнародовал меры по поддержке отечественного автопрома, заявив, что при покупке авто стоимостью до 350 тысяч рублей процентная ставка по кредиту будет субсидироваться государством. Сегодня в обозначенный главой правительством ценовой диапазон по стоимости подпадают только большинство моделей "Жигулей", а из "российских" иномарок довольно ограниченное число машин, да и то в самой дешевой базовой комплектации, например, "Рено Логан", собираемый в Москве, "Хендай Акцент", собираемый в Таганроге, а также "Фиат Албеа", "рожденный" в Набережных Челнах. Отметим, что именно в Набережных Челнах сегодня В.Путин заявил, что "восстановление потребительской активность населения - "важнейшая задача", выступая на совещании по вопросам дополнительных мер по стабилизации и оздоровлению ситуации в автомобильной промышленности.

"Для этого предлагаются следующие меры - субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей", - сказал глава правительства. "Конечно, - подчеркнул он, - речь идет об автомобилях, выпущенных на территории России и относящихся к сегменту наиболее массового спроса - стоимостью до 350 тыс рублей". Размер субсидий, по его словам, составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБР.

В.Путин также дал понять, что решение правительства о повышении пошлин на новые и подержанные иномарки /вступает в силу с 12 января 2009 года/ окончательное и отмене не подлежит. Глава правительство осведомлен о том, что повышение пошлин на иномарки встречено на Дальнем Востоке /а также в Калининградской области/ массовыми акциями протеста в отношении вводимых мер. И правительство готовит ряд мер, которые призваны снизить социальную напряженность в среде российских автомобилистов.

Правительство РФ будет полностью компенсировать РЖД стоимость доставки на Дальний Восток произведенных в РФ новых автомобилей. Эту инициативу по защите отечественного автопроизводства и озвучил сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин. "Предлагаю обнулить тарифы на железнодорожную тарифную перевозку отечественных автомобилей, произведенных на европейской части Российской Федерации", - заявил В.Путин, добавив, что "выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета". Премьер напомнил, что для защиты отечественного производства правительство пошло на повышение таможенных пошлин, в том числе и на подержанные иномарки". "Я регулярно бываю на Дальнем Востоке, общаюсь с людьми, и считаю, что их озабоченность является обоснованной, - сказал В.Путин. - Я не раз слышал такой вопрос - почему мы должны покупать отечественные автомобили, ту же "Ладу" в 2-3 раза дороже, чем граждане, проживающие в европейской части России". "Дело, прежде всего, в высоких транспортных издержках, - пояснил он. - Перевозка одной машины по железной дороге с Дальнего Востока в европейскую часть обходится примерно в 43 тысяч рублей. А чтобы перевести из Европы на Дальний Восток, на это гражданин может уплатить и до 70 тысяч рублей". "Конечно, это несправедливо", - констатировал глава правительства. "Но мы должны позаботиться и о нашем товаропроизводителе, и о наших рабочих, мы должны обеспечить и налоговые поступления в бюджеты, - подчеркнул он. - И, конечно, мы должны будем, и сейчас уже думаем, как обеспечить интерес наших граждан по приобретению отечественных автомобилей". "В последние годы отечественный автопром набрал достаточные темпы роста: в отрасль пришли значительные инвестиции, были созданы тысячи новых рабочих мест, налажен выпуск конкурентоспособной продукции, в том числе и на заводах, выпускающие традиционные отечественные марки, - сказал он. - Не поддержать сегодня эту отрасль - значит перечеркнуть многое из того, что мы с таким трудом добились. Поэтому принятые сегодня решения должны быть максимально быстро и эффективно реализованы".

Государство выделит федеральным органам исполнительной власти 12,5 млрд руб для закупки отечественных автомобилей, сообщил В.Путин. Премьер-министр РФ Владимир Путин считает, что отечественная автомобильная техника должна закупаться для государственных нужд. "Считаю, что в 2009 году государство должно увеличить закупки, тем более что автопарк наших социальных отраслей, милиции, министерства обороны, МЧС требует дальнейшего обновления. На эти цели предлагаю дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти 12,5 млрд рублей", - сказал глава правительства.

"Кроме того, - отметил он, - Минтрансу поручено осуществить маневр средствами ФЦП "Модернизация транспортной системы" и направить до 40 млрд рублей на закупку отечественной дорожной техники".

"Директивы" В.Путина получили финансовое "оформление". МЭР предлагает предусмотреть механизмы дополнительного фондирования крупных банков для оказания поддержки экономики, в частности автопрома.

Как заявил замминистра экономического развития Андрей Клепач, "нужно продумать алгоритм, фактически в течение нескольких дней, что нужно сделать". Он отметил, что есть ресурс по субординированным кредитам, точнее по тем поставкам, которые не выбраны Сбербанком и ВТБ. Другим ресурсом могли бы стать депозиты во Внешэкономбанке и других крупных госбанках, размещенные на длительный срок за счет средств Банка России или Фонда национального благосостояния. "Такой депозит дает длинный дешевый ресурс банкам, и тогда можно требовать и от тех, и других, чтобы они кредитовали длинные инвестпроекты", - сказал А.Клепач. Он также отметил, что не решен вопрос о капитализации Внешэкономбанка. Поэтому его необходимо решить, чтобы он смог реально выполнять функции по кредитованию автопрома. А.Клепач отметил, что, по мнению Минэкономразвития, программа по поддержке автопрома при ее реализации сможет снизить темпы падения отрасли до 10 – максимум 15 проц. Объем госсредств для поддержки автопрома составит 83 млрд рублей, продолжил А. Клепач. По его словам, это средства из всех источников. "Понятно, что кредитное плечо должно быть достаточно значимым. Если брать все линии, поддержку лизинга, оборотных средств, финансирование инвестиционных проектов, что сейчас обозначено, то это где-то 173 млрд руб на 2009 г", - сказал А.Клепач.

Эстафету в поддержке отечественного автопрома от МЭР принял Минфин. Процедура возмещения НДС предприятиям российского автопрома с начала 2009 г будет ускорена, сообщил сегодня замглавы Минфина РФ Александр Новак. "Мы внесли уже изменения в законодательство, и с 1 января вступит в силу режим, по которому можно будет возмещать сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную поставщикам при производстве продукции на экспорт, частично по мере проверки декларации", - отметил А.Новак. Замминистра пояснил, что "раньше была ситуация: пока вся сумма не будет полностью проверена, она не возвращается налогоплательщику". "С 1 января механизм возмещения позволит ускорить возврат НДС, что даст дополнительные оборотные средства предприятиям отрасли", - добавил А.Новак. Он также подсчитал объемы средств, которые будут направлены на поддержку отрасли по тем пунктам, которые сегодня озвучил глава правительства. "Более 50 млрд рублей - это меры прямой господдержки и еще 173 млрд - это меры, связанные с кредитованием отрасли и обеспечением лизинговой ситуации", - сказал А.Новак, повторив озвученные ранее аналогичные цифры МЭР, что еще раз доказывает, что правительство на сегодняшний день не имеет никаких разногласий в оценке объемов дополнительных госрасходов на поддержку отечественного автопрома в период кризиса.

Между тем, меры правительства по поддержке российского автопрома, несмотря на ремарку В.Путина о том, что нововведения касаются и иномарок, собираемых на территории РФ, главным образом, направлены на оптимизацию деятельности "АВТОВАЗа". Кризис привел к падению производства на заводе, а проблемы с поставщиками привели к затовариванию складов. В прессе прошла информация о том, что руководство Волжского автозавода рассматривает возможность продления новогодних каникул до 2 февраля из-за проблем с поставщиками. На неофициальном уровне говорят о том, что по всей цепочке сборки не хватает комплектующих. На этой неделе скорость конвейера снизилась вдвое, ежедневно собирается 200 вместо 420 кузовов. А с 22 декабря "АВТОВАЗ" может ввести четырехчасовой рабочий день. Правда, в пресс-службе завода информацию об остановке конвейера не подтверждают. Между тем, аналитики считают, что длительная остановка "АВТОВАЗа" должна была случиться давно. Загружать склады бессмысленно, реальное падение продаж — не менее 20-30% в ноябре относительно августа.

О положении дел на Волжском гиганте и перспективах развития завода рассказали сегодня его руководители.

Потребности "АВТОВАЗа" в заемных средствах на 2009 г составляют 47 млрд рублей, заявил генеральный директор "АВТОВАЗа" Борис Алешин. Он сообщил также, что остатки автомобилей на складах "АВТОВАЗа" к концу года достигнут 125 тыс. По его словам, сегодня остатки продукции на складах составляют 115 тыс автомобилей /в ноябре эта цифра составляла порядка 96 тыс авто/. При этом средний остаток автомобилей на складах к концу года в обычное время составляет около 70 тыс автомобилей. Постепенно эти остатки будут распроданы, однако, концерну нужны средства для разработки новых моделей в объеме 1,8 млрд руб. "Мы не все деньги просим от государства, но мы не можем развиваться за такие дорогие деньги", - сказал он. При этом гендиректор "АВТОВАЗа" отметил, что поддержка компании нужна уже в январе-марте, так как технологически компании необходимо иметь средства в этот период. Однако, кредитные ресурсы сейчас крайне дороги, если занимать под 17 проц годовых, то в 2009 г это будет означать дополнительную нагрузку на компанию в размере 3,5 млрд руб по обслуживанию кредитов. Сейчас годовой объем обслуживания составляет также 3,5 млрд руб.

Так что инициативы В.Путина по поддержке отечественного автопрома в целом, и АВТОВАЗа, в частности, нужно назвать своевременными.

Между тем, жители Владивостока не хотят мириться с тем, что пошлины на иномарки в 2009 году будут повышены. Накануне Дума Владивостока приняла обращение к главе государства и председателю правительства РФ, в котором просит отменить постановление о повышении таможенных пошлин на подержанные и новые иномарки, сообщается на сайте парламента.

"В настоящее время, в транспортном потоке на дорогах Приморья, как и всего дальневосточного региона, бывшие в употреблении автомобили японского производства составляют подавляющее число, так как они, будучи подержанными, тем не менее, значительно превосходят по технической надежности, безопасности, удобству в эксплуатации и комфорту отечественные автомобили. И что немаловажно, они доступны по цене для большинства жителей Приморского края", — говорится в обращении, которое по содержанию полностью противоречить той оценке ситуации на Дальнем Востоке, которую привел сегодня в качестве примера В.Путин, делясь сегодня своими впечатлениями от бесед с автомобилистами при посещении им этого региона.

Депутаты Владивостока также отмечают, что «введение защитных мер при импорте подержанных автомобилей, повышение пошлин на их ввоз лишит сотни тысяч жителей нашего края и всего дальневосточного региона рабочих мест". Авторы послания считают, что введению повышенных пошлин должно предшествовать создание производственных мощностей на территории Приморского края и рабочих мест, соответствующей базы для переориентации местного бизнеса, переквалификации и трудоустройства граждан и возможности получения ими достойного заработка. "Надеемся, что своевременное вмешательство поможет остановить надвигающийся социальный кризис в Приморском крае и городе Владивостоке", — подчеркивается в обращении.

Ранее с аналогичным посланием с просьбой приостановить вступление 12 января 2009 года в силу новых пошлин на ввоз иномарок к руководству страны уже обратились депутаты Законодательного собрания Приморья. По мнению региональных законодателей, постановление о повышении пошлин нарушает права россиян, лишая их свободного выбора, поскольку иномарки в итоге станут многим не по карману. Кроме того, в результате принятия документа тысячи людей лишатся работы.

В минувшее воскресенье во Владивостоке прошла многотысячная акция протеста против повышения пошлин. В предстоящие выходные новые акции протеста планируются не только во Владивостоке, но и в Находке, Хабаровске, Благовещенске и Южно-Сахалинске.

21 декабря в Москве планируется проведение акции протеста автовладельцев. Целью акции является отмена постановления Правительства РФ от 5 и 10 декабря о повышении таможенных ставок пошлин на импортированные автомобили. Основным лозунгом акции в Москве должен стать: "Поднимите уровень жизни, а не пошлины!" Также среди предполагаемых лозунгов будут и такие: "Власти, запретите что-нибудь себе!", "Депутатов — на "Калину", а премьера — на дрезину!" и другие.

Вчера в двух крупных центрах российского автомобилестроения — Тольятти и Ульяновске — прошли митинги рабочих с требованиями оказать поддержку российской автомобильной промышленности и повысить пошлины на подержанные иномарки, что было уже сделано Владимиром Путиным 5 декабря. Это автоматически приведет к значительному росту цен на импортные автомобили. При этом организаторы не скрывали, что митинги собраны в пику жителям Дальнего Востока и Сибири, протестующим против введения заградительных мер.

Отметим, что идея В.Путина пересадить российских чиновников на автомобили отечественного производства, не нова. Известный российский оппозиционный политик Борис Немцов, который будучи зампредом правительства в конце девяностых годов выступал с предложением пересадить чиновников на отечественные "Волги", по-прежнему считает актуальной и патриотичной эту идею.

Впервые с такой инициативой Немцов выступил в 1997 году, когда пришел в правительство с поста губернатора Нижегородской области, где расположен производитель "Волги" - Горьковский автозавод. "Я считаю, что это было бы здорово и, главное, патриотично. Разве великая страна может себе позволить, чтобы ее начальство ездило на немецких автомобилях?", - заявил Б.Немцов летом 2008 года. По мнению бывшего вице-премьера, если президент и премьер-министр пересядут на "Волги", то их примеру последуют все чиновники. "Реалистичность этого убеждения зависит от политической воли Медведева и Путина", - считает Б.Немцов. "Мое предложение тогда не было реализовано, потому что Ельцин ездил на "Мерседесе", - сказал Б.Немцов. В советское время на "Волгах" ездили чиновники среднего уровня, а у высших руководителей государства были "ЗиЛы" и "Чайки". По мнению Немцова, на деньги налогоплательщиков надо закупать отечественные машины. "Речь идет о том, чтобы чиновники, которые не тратят деньги на покупку служебных машин, а делают это за счет денег налогоплательщика, пересаживались на отечественные автомобили, чтобы они поддерживали отечественного, а не немецкого производителя", - сказал Б.Немцов.

Он считает, что если чиновник сам купил автомобиль, то нет разницы, где он произведен и какой марки. "Хоть "Порше", хоть "Феррари", если на свои деньги", - сказал Б.Немцов.

Руководство ГАЗа заявило в июле 2008 года, что мечта пересадить чиновников на "Волги" может сбыться с началом производства нового легкового автомобиля Volga Siber. Эта машина создана на базе платформы американского Chrysler Sebring, которую ГАЗ приобрел весной 2006 года вместе с оборудованием завода Sterling Heights. Заявления руководства ГАЗа были сделано после того, как с производством Volga Siber ознакомился премьер-министр России Владимир Путин, который сам владеет ГАЗ-21 1956 года выпуска - знаменитой "Волгой" с хромированным "оленем" на капоте. Он охарактеризовал подвеску машины как "жестковатую", но оценил приемистость двигателя и высокий клиренс, который необходим для российских дорог. При этом В.Путин тогда воздержался от заявлений относительно того, что он собирается сменить свой служебный "Мерседес" на Volga Siber.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала