Рейтинг@Mail.ru
Приватизация РЖД требует определения модели развития ж/д перевозок - Якунин - 15.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приватизация РЖД требует определения модели развития ж/д перевозок - Якунин

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

ВЕНА, 15 янв - Прайм. Для приватизации акций РЖД необходимо завершить формирование законодательной базы и определиться с моделью развития российского рынка железнодорожных перевозок, заявил агентству "Прайм" глава РЖД Владимир Якунин.

Правительство рассчитывает продать в рамках приватизации в этом году 5% железнодорожной монополии.

Якунин считает, что о конкретных сроках продажи этого пакета говорить пока рано. "Потому что в том же самом правительстве одновременно говорится, что для того, чтобы осуществить этот процесс, необходимо завершить работу над формированием законодательной базы, которой у нас пока еще нет. А это потребует времени", - сказал Якунин в кулуарах конференции Euromoney.

Необходимо точно определиться с моделью развития рынка железнодорожных перевозок, считает он.

"Не ставлю под вопрос решение собственника, которым является государство в виде правительства. Тем не менее я считаю, что у нас огромная туча работы, которая должна быть сделана, прежде всего и соответствующими нашими министерствами. А тенденции на рынке и в том числе то, что мы слышим на этой конференции, показывают не очень благоприятную среду", - сказал глава РЖД.

Отвечая на вопрос, произойдут ли изменения в совете директоров перед приватизацией, Якунин сказал: "Раз в год проводится (выборы совета директоров - ред.), наверняка произойдут какие-то изменения".

Правительство РФ летом 2012 года утвердило план приватизации, согласно которому в 2012-2013 годах планировалось продать 25% минус одна акция РЖД. Глава компании Владимир Якунин тогда же заявил, что считает целесообразным приватизировать компанию после 2015 года, когда завершится реформа отрасли.

Минэкономразвития осенью выступило с предложением продать в 2013 году лишь до 5% инфраструктурной госмонополии. Сейчас вариант продажи именно такого пакета остается базовым. Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь говорил, что этот пакет может быть продан Внешэкономбанку или госфонду.

Источник в РЖД сообщал агентству "Прайм", что компания считает целесообразным в 2013-2014 годах продать 5% в пользу пенсионного фонда, которые он потом реализовать, например, в рамках IPO, с большей выгодой, а оставшиеся 20% - в 2015-2016 году. По оценкам инвестбанкиров, стоимость пакета РЖД с 2013 по 2016 год возрастет в несколько раз при условии долгосрочной тарифной политики.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала