МОСКВА, 26 сен - ПРАЙМ. Объем российского рынка рельсового подвижного состава в 2024-2030 годах оценивается в сумму более 7 триллионов рублей, с учетом комплектующих и сервиса - более 10 триллионов рублей, говорится в расчетах Rollingstock Agency (специализируется на аналитике и консалтинге в сфере железнодорожного машиностроения), с которыми ознакомилось РИА Новости.
"Более 7 триллионов рублей – объем российского рынка рельсового подвижного состава в 2024-2030 годах. С учетом комплектующих и сервиса/ремонта, он будет даже больше 10 триллионов рублей", - говорится в описании к расчетам.
Общий объем российского рынка железнодорожного машиностроения с путевой техникой, сервисом и запчастями в 2023 году почти достиг 1 триллиона рублей. В текущем году, отмечает Rollingstock Agency, рынок также уверенно растет.
"Высокий спрос ожидается во всех сегментах рынка до 2030 года", - пишет компания.
Так, потребность в новых трамваях превысит 4 тысячи единиц. "Спрос превышает предложение, достаточно места для еще одного нового крупного игрока. Но требуется включение поддержки городского рельсового транспорта в нацпроекты", - указывается в материалах.
Основные потребители метровагонов – Москва и Санкт-Петербург – обозначили потребность и заключают договоры на свыше 2,5 тысячи вагонов. Планируется поставка первой партии в 43 поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Ожидается сохранение высокого спроса на пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав: на фоне физической и моральной необходимости обновления парка, а также новых планов развития.
"Грузовые вагоны, несмотря на их избыток, будут закупать – да, без повторения рекордных объемов и со снижением выпуска в ближайшие годы… РЖД уже заявляли о планируемых масштабных закупках локомотивов – до 10 тысяч машин до 2035 года. А ведь еще есть заказ от промышленных предприятий, в том числе на путях необщего пользования", - перечисляет Rollingstock Agency.
Отмечается, что во многом реализуемость этой потребности зависит от двух ключевых решений: внедрение долгосрочных договоров, когда производители имеют документами подтвержденный заказ на годы вперед, а также от снижения ставки ЦБ для привлекательности лизинга и инвестиций в развитие производства, в том числе компонентной базы, где сохраняется потребность в реальном импортозамещении.