Рейтинг@Mail.ru
Средний класс в праздники развлекал себя не поездками, а покупками - 15.01.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Средний класс в праздники развлекал себя не поездками, а покупками

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 13 янв - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Большинство россиян предпочло в новогодние праздники остаться дома. По данным Росавиации, за праздничный период пассажиропоток в московских аэропортах по сравнению с прошлым годом сократился на 2,2%, до 2,467 млн человек. 

При этом выездные турпотоки, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), упали на 30-35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным онлайн-поисковика Aviasales.ru, 72% от всех купленных билетов приходились на внутренние перелеты, и лишь 28% - на международные. Год назад это соотношение было 67% и 33% соответственно. Среди популярных направлений поисковик отмечает Молдавию, Армению, Таиланд, Германию и Италию.

Покупатели в овощном отделе гипермаркета
Средний класс в России отощал

Не слишком впечатляющий рост продемонстрировал и внутренний турпоток. По оценкам АТОР, показатель вырос всего на 6-10%, а не на 20%, как ожидалось. По данным сервиса Momondo, наиболее популярными направлениями в праздники были Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Низкий рост спроса на отдых внутри страны связан с ростом цен сразу на 15-18%; это обстоятельство стало решающим фактором, отпугнувшим россиян от поездок. 

Вместо этого россияне предпочли потратить сбережения на покупки товаров и услуг. "Несмотря на продолжающееся падение трафика в магазинах мы отметили рост покупательской активности в сегменте онлайн-продаж. 10  января 2016 года рост выручки в онлайн-продажах составил 39% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. За минувшую субботу и воскресенье средний чек в целом по сети «Техносила» вырос на 35% по сравнению с 9-10 января 2015 года", - рассказал генеральный директор "Техносилы" Илья Тимченко. 

80-процентный рост продаж по сравнению с прошлогодними праздниками зафиксировали в первые 10 дней года и в сети "М.Видео". Покупатели выбирали в качестве подарков флагманские модели смартфонов, традиционно – телевизоры, игровые консоли, товары категории digital (компьютеры, ноутбуки) и сертификаты на дополнительное обслуживание техники. В компании объясняют рост продаж, в том числе, продолжающимся ослаблением рубля, которое мотивирует россиян совершать инвестиционные покупки. 

В пресс-службе "Мегафона" сообщили, что на протяжении новогодних праздников продажи смартфонов в салонах оператора были на 26% выше, чем в прошлом году, а средняя цена проданного аппарата оказалась на 10% ниже. Лидеры по продажам – устройства по цене 1990 рублей от ZTE и Micromax. Вырос спрос также на обычные телефоны и планшеты. При этом в деньгах продажи выросли на 11% по сравнению с прошлогодними праздниками. 

О росте покупательской активности отчитались и торгово-развлекательные центры. По данным группы "Ташир" (сеть ТРЦ "РИО", ТРЦ "Ереван-Плаза", ТРЦ "Райкин Плаза"), в ее столичных торговых центрах  зафиксирован прирост потока посетителей в среднем на 20%. Наибольшим спросом пользовались зоны развлечений (кино, детские игровые зоны) и рестораны.

Традиционный новогодний рост продаж и посещаемости магазинов отметили и в ИКЕА, правда, без указания конкретных цифр. В компании напомнили о начале традиционных распродаж в магазинах, что могло стать дополнительным стимулом роста продаж. 

Еще одним из бенефициаров изменения новогодних привычек россиян в этом году стали онлайн-кинотеатры. Например, в Okko.tv зафиксировали прирост пользователей на 100%. За период с 1-10 января были проданы больше 13 000 копий  каждого из самых популярных новинок (среди которых "Марсианин", "Стажер" и др.). Традиционно очень хорошо продавались мультфильмы  - топ  возглавил мультфильм "Монстры на каникулах-2".

А вот традиционные кинотеатры наоборот зафиксировали сокращение аудитории. При этом, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", выручка кинотеатров упала с 3,92 млрд рублей в начале 2015 года до 3,4 млрд рублей в первые дни этого года. Число посетителей уменьшилось с 13,6 до 12,1 млн человек. 

В целом, рост продаж и посещений, скорее всего, наблюдается лишь в городах-милионика и розничных сетях, нацеленных на представителей среднего класса, полагает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. "Часть людей среднего класса могла вынуждено остаться в Москве и развлекать себя посещением ТРЦ и развлекательных мероприятий, но это не позволяет говорить о ситуации в стране в целом. Недавно опубликованные предварительные итоги продаж крупнейшего в РФ продуктового ритейлера "Магнит" свидетельствует о существенном замедлении темпа роста продаж в декабре, из-за чего сеть не выполнила годовой план по выручке", - напомнила она. 

Общая макроэкономическая ситуация, продолжающееся ослабление рубля и снижение реальных доходов вынуждают население продолжать экономить. Поэтому данные статистики вряд ли подтвердят оптимизм сетей – некоторый рост могли обеспечить маркетинговые акции, но высокая база сравнения декабря 2014-января 2015 года, когда люди предъявляли ажиотажный потребительский спрос на товары, пытаясь потратить часть рублевых сбережений, не позволит показать высокие результаты по итогам декабря-января, уверена эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала