Рейтинг@Mail.ru
Азия все пристальнее смотрит на российский Дальний Восток - 01.09.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Азия все пристальнее смотрит на российский Дальний Восток

© РИА Новости . Александр Кряжев | Перейти в медиабанк#Стенд с логотипом Восточного экономического форума на территории Дальневосточного федерального университета
#Стенд с логотипом Восточного экономического форума на территории Дальневосточного федерального университета
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 1 сен - ПРАЙМ, Наталья Карнова. В четверг Корпорация развития Дальнего Востока и 21 резидент особых экономических территорий в регионе заключили соглашения на сумму более 24,5 млрд рублей - в ТОР "Хабаровск", "Надеждинская" и "Южная" появятся новые предприятия в сфере сельского хозяйства, логистики, легкой и тяжелой промышленности. Свободный порт Владивосток также пополнился резидентами. Всего будет создано более 2,2 тысячи рабочих мест.

В пятницу Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и китайский Inventis Investment Holdings объявят о создании фонда на 500 млн долларов для проектов в АПК, транспорте, ритейле и туризме. Важно, что Inventis - это не государственный фонд, а частный, отметил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Он также констатировал интерес китайских фондов к агросектору Дальнего Востока, отметив, что здесь будет идти большая совместная работа.

Кроме того, в финальной готовности находится несколько договоренностей РФПИ с DP World по существующим портам Дальнего Востока. DP World выделит на инвестиции в совместные проекты 1,6 млрд долларов.  

До конца текущего года будет закрыта сделка по покупке аэропорта Владивостока РФПИ, сингапурской Changi Airports International и группой "Базовый элемент". Она оценивается примерно в 6 млрд рублей и будет профинансирована участниками в равных долях. Привлечение уникальной международной экспертизы и локального опыта партнеров позволит создать на базе аэропорта ключевой российский хаб транспортно-логистической сети Азиатско-Тихоокеанского региона, надеются в РФПИ.

В целом только за последний год иностранные инвесторы вложили в Дальний Восток 220 млрд рублей, сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка. 

Участники форума анонсировали и сделки, которые могут произойти в будущем году. Так, РФПИ подтвердил интерес к участию в приватизации "Башнефти"

, перенесенной на 2017 год. Она может произойти по модели, использовавшейся в ходе приватизации АЛРОСА
, к участию в которой фонд привлек ряд ведущих международных инвесторов из различных регионов мира. В рамках консорциума на каждый рубль, инвестированный РФПИ, было привлечено более 10 рублей от иностранных партнеров.

Банк развития БРИКС заинтересован в предложении РЖД участвовать в финансировании первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Ее строительство может начаться в будущем году. 

Ряд стратегических соглашений на ВЭФ-2016 намерен подписать и Азиатско-Тихоокеанский банк. Речь идет, в частности, о развитии малого и среднего бизнеса на Сахалине и привлечении инвестиций на Дальний Восток. 

В рамках реализации совместных проектов в 2017 году заработает упрощенный визовый режим в свободном порту Владивосток. "Это очень важно, так как свободный порт соединяет две провинции Китая с океаном, что дает возможности поставки продукции оттуда как на российский, так и на европейский рынок. Да и внутри самого Китая поставки будет проще осуществлять через этот порт", -  пояснил глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. 

По его словам, в этих провинциях ежегодно производится продукции более чем на 1 трлн рублей, что сопоставимо с половиной объема ВВП РФ. Свободный порт предоставляет возможность ввоза товаров без таможенных и иных ограничений на основе международного права, поэтому число контрактов будет увеличиваться. 

С введением санкций восточное направление стало для России одним из приоритетов, и порт дает возможность усилить восточный вектор. С учетом предоставляемых льгот возможно усиление сотрудничества с другими партнерами в регионе – Японией, Южной и Северной Кореей. При условии реконструкции Транссиба поток товаров из этих стран в Европу можно будет доставлять через территорию РФ быстрее и, возможно, дешевле, чем через Суэцкий канал, заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала