Рейтинг@Mail.ru
Дополнительные расходы государства на повышение МРОТ превысят 93 млрд руб в год - 07.11.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Дополнительные расходы государства на повышение МРОТ превысят 93 млрд руб в год

© Syda Productions*Расчет
*Расчет
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 7 ноя - ПРАЙМ. Дополнительные расходы федерального бюджета на повышение МРОТ до уровня прожиточного минимума превысят 93 миллиарда рублей ежегодно; при этом такая мера не позволит повысить производительность труда, сократить бедность населения и "обелить" заработные платы, следует из мониторинга экономической ситуации в России, подготовленного экспертами РАНХиГС и Института Гайдара.

"Расчеты показывают, что дополнительные расходы федерального бюджета на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда при повышении МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения превысят 93 миллиарда рублей в год", - говорится в материале "Нужна ли реформа МРОТ" под авторством заместителя заведующего международной лабораторией экономики здравоохранения и его реформирования Института Гайдара, замдиректора по науке Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимира Назарова.

Так отмечает автор статьи, опыт резкого повышения МРОТ 1 января 2009 года показал, что при его увеличении в бюджетной сфере происходит выравнивание заработной платы низко- и высококвалифицированных работников.

"В выигрыше оказывается низкоквалифицированный персонал. Проблема "доведения заработной платы" вспомогательного персонала до размеров МРОТ может вызвать сокращение нормативов численности данного персонала, что далеко не всегда обоснованно", - говорится в статье.

Кабмин внес в Госдуму проект о повышении МРОТ до прожиточного минимума

Как отмечает Назаров, доказательством того, что МРОТ не работает как инструмент повышения производительности труда, снижения бедности и обеления заработных плат, является то, что в 35 регионах РФ, где проживает 56% населения России, региональные власти уже установили минимальную заработную плату для работников организаций небюджетной сферы и индивидуальных предпринимателей на уровне, близком или превышающем региональный прожиточный минимум.

По мнению автора, применение какого-то федерального норматива к заработной плате лишено смысла, так как в России очень разнообразны параметры регионов по условиям рынков труда, стоимости жизни или возможностям властей контролировать "теневую занятость".

Назаров в своей работе также отметил, что в сегодняшних условиях необходимо постараться избежать привязки МРОТ к прожиточному минимуму, так как эта мера может ослабить контроль за дальнейшим его повышением. Он также напомнил, что прожиточный минимум регулярно пересчитывается, а по МРОТ в настоящее время такого обязательства не существует.

"При невозможности принципиально отменить минимальный размер оплаты труда следовало бы отказаться от его индексации, постепенно двигаясь к его отмене. Как минимум было бы необходимо всячески содействовать его регионализации: на федеральном уровне принимаются методические рекомендации по установлению региональных МРОТ, при этом закладываются возможности устанавливать их на уровне ниже федерального", - заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала