https://1prime.ru/20240214/843061734.html
В России призвали ЦБ "не перегнуть" с регулированием рассрочки
В России призвали ЦБ "не перегнуть" с регулированием рассрочки - 14.02.2024, ПРАЙМ
В России призвали ЦБ "не перегнуть" с регулированием рассрочки
Подход к регулированию рассрочки в России должен быть взвешенным, так как в этой сфере легко перегнуть и навредить прежде всего потребителям, сделав такие... | 14.02.2024, ПРАЙМ
2024-02-14T08:35+0300
2024-02-14T08:35+0300
2024-02-14T08:35+0300
банки
финансы
россия
банк россии
рассрочка
https://cdnn.1prime.ru/img/84114/55/841145581_0:270:3161:2048_1920x0_80_0_0_a3fe38dbcec94a19b3943b3f23f01fb6.jpg
ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 фев — ПРАЙМ. Подход к регулированию рассрочки в России должен быть взвешенным, так как в этой сфере легко перегнуть и навредить прежде всего потребителям, сделав такие сервисы некомфортными для заемщиков, заявил РИА Новости глава регионального блока проекта "За права заемщиков" Народного фронта Галактион Кучава. Во вторник в ЦБ сообщили, что обсуждают с рынком две отдельные модели регулирования рассрочки. Для платной рассрочки правила по сути не отличаются от регулирования потребительского кредитования. А для бесплатной рассрочки рассматриваются дополнительные ограничения, в частности возможность предоставления такой услуги только специализированными операторами рассрочки."В случае соблюдения баланса интересов потребителя и сервисов идея регулятора оценивается нами положительно. Подход к регулированию сервисов рассрочки BNPL должен быть взвешенным и продиктованным в первую очередь не интересами рынка, а защитой прав потребителей финансовых услуг. В контексте регулирования сферы очень легко перегнуть и сделать сервисы рассрочки некомфортными для заемщиков", — отметил Кучава.По данным мониторинга, который провели эксперты фонда, сервисы рассрочки в формате BNPL (Buy now, pay later, или "покупай сейчас, плати потом") удобны в пользовании для клиентов и бесплатны. "Развитие данного инструмента, в случае обеспечения эффективной защиты прав потребителей, может позитивно сказаться на доступности финансовых услуг для граждан, развитии экономики в целом", — заявил Кучава.В то же время, по его словам, необходимо вводить регулирование данной сферы, находящейся по сути в "серой зоне". "В целях обеспечения баланса интересов сервиса и потребителя эксперты считают единственно верным решением сближение законодательства о потребительском кредитовании и законодательства, регулирующего услуги рассрочки", — указал он.В частности, предусмотреть требования к информированию потребителей и содержанию договора, порядок внесения изменений в договоры, порядок и особенности передачи прав требований третьим лицам и уведомления потребителя об этом, право потребителя досрочно погашать долг, ограничение размера штрафов за просрочку, возможность потребителя отказаться от заключения договора и прочее, добавил эксперт.В числе прочего, по его словам, необходимо предусмотреть пропорциональный подход к направлению данных в бюро кредитных историй. Зачастую величина рассрочки составляет незначительную сумму – несколько тысяч рублей. "Размеры платежей в погашение, соответственно, еще меньшую сумму. Таким образом, направление информации о платеже в БКИ по стоимости затрат может превысить его размер", — заметил он.
https://1prime.ru/20240209/843034439.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84114/55/841145581_177:0:2908:2048_1920x0_80_0_0_8f23556e8483563e95e98f13d0d392e7.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
банки, финансы, россия, банк россии, рассрочка
Банки, Финансы, РОССИЯ, Банк России, рассрочка
В России призвали ЦБ "не перегнуть" с регулированием рассрочки
Эксперт: Банку России важно "не перегнуть" с регулированием рассрочки
ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 фев — ПРАЙМ. Подход к регулированию рассрочки в России должен быть взвешенным, так как в этой сфере легко перегнуть и навредить прежде всего потребителям, сделав такие сервисы некомфортными для заемщиков, заявил РИА Новости глава регионального блока проекта "За права заемщиков" Народного фронта Галактион Кучава.
Банк России в 2023 году выявил в 1,5 раза больше финансовых пирамид Во вторник в ЦБ сообщили, что обсуждают с рынком две отдельные модели регулирования рассрочки. Для платной рассрочки правила по сути не отличаются от регулирования потребительского кредитования. А для бесплатной рассрочки рассматриваются дополнительные ограничения, в частности возможность предоставления такой услуги только специализированными операторами рассрочки.
"В случае соблюдения баланса интересов потребителя и сервисов идея регулятора оценивается нами положительно. Подход к регулированию сервисов рассрочки BNPL должен быть взвешенным и продиктованным в первую очередь не интересами рынка, а защитой прав потребителей финансовых услуг. В контексте регулирования сферы очень легко перегнуть и сделать сервисы рассрочки некомфортными для заемщиков", — отметил Кучава.
По данным мониторинга, который провели эксперты фонда, сервисы рассрочки в формате BNPL (Buy now, pay later, или "покупай сейчас, плати потом") удобны в пользовании для клиентов и бесплатны. "Развитие данного инструмента, в случае обеспечения эффективной защиты прав потребителей, может позитивно сказаться на доступности финансовых услуг для граждан, развитии экономики в целом", — заявил Кучава.
В то же время, по его словам, необходимо вводить регулирование данной сферы, находящейся по сути в "серой зоне". "В целях обеспечения баланса интересов сервиса и потребителя эксперты считают единственно верным решением сближение законодательства о потребительском кредитовании и законодательства, регулирующего услуги рассрочки", — указал он.
В частности, предусмотреть требования к информированию потребителей и содержанию договора, порядок внесения изменений в договоры, порядок и особенности передачи прав требований третьим лицам и уведомления потребителя об этом, право потребителя досрочно погашать долг, ограничение размера штрафов за просрочку, возможность потребителя отказаться от заключения договора и прочее, добавил эксперт.
В числе прочего, по его словам, необходимо предусмотреть пропорциональный подход к направлению данных в бюро кредитных историй. Зачастую величина рассрочки составляет незначительную сумму – несколько тысяч рублей. "Размеры платежей в погашение, соответственно, еще меньшую сумму. Таким образом, направление информации о платеже в БКИ по стоимости затрат может превысить его размер", — заметил он.