МОСКВА, 16 сент - ПРАЙМ. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может получить субсидию инфраструктурного тарифа на пригородные перевозки в 2015 году в размере 12,5 млрд рублей, в 2016 году - 6,1 млрд рублей. Об этом говорится в проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы.
При этом ранее в сентябре заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов заявлял, что объем субсидии на "пригород" в 2015 году может составить 25 млрд рублей , но только при наличии договора между Пригородной пассажирской компанией (ППК) и субъектом РФ. Он обратил внимание на необходимость заключения таких соглашений до 1 января 2015 года. В противном случае субсидии не будет, инфраструктурный тариф будет в полном объеме и перевозка будет еще дороже, отмечал замминистра.
На 2014 год для компенсации потерь со стороны субъектов суммарно по России предусмотрено 8,4 млрд рублей. При этом расходы ППК в целом составляют 15 млрд рублей. Дефицит субсидий из регионов на операционную деятельность перевозчиков, без учета прибыльных регионов, в 2014 году составляет 6,9 млрд рублей.
В мае 2014 года была утверждена Концепция пригородных перевозок, в соответствии с которой предусмотрено заключение соглашения между субъектом РФ и пригородной компанией и формирование заказа на перевозки, а также разработка субъектом транспортного плана по перевозкам, касающегося всех видов перевозок (автобусных, железнодорожных).