МОСКВА, 12 мая - ПРАЙМ. Чистый убыток группы компаний Carlsberg, одного из ведущих мировых производителей пива (включает ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"), по итогам первого квартала 2015 года вырос на 34,3% по сравнению с показателем 2014 года - до 90 миллионов датских крон (13,543 миллиона долларов), следует из пресс-релиза компании.
Убыток в пересчете на акцию за отчетный период составил 0,6 кроны (0,0903 доллара) против 0,4 кроны годом ранее. Выручка за год выросла на 4,45% - до 13,471 миллиарда крон (2,027 миллиарда долларов).
Негативное влияние на показатели оказали валютные колебания, воздействие которых компания оценила в 29%. По словам генерального директора Carlsberg Йоргена Буль Расмуссена (Joergen Buhl Rasmussen), компания была готова к таким результатам первого квартала.
"В регионе Восточной Европы, российский рынок в последние годы претерпел значительные изменения. В то время как регион предлагает долгосрочные возможности роста, увеличившаяся неопределенность и волатильность потребовали незапланированных расходов и сценарного планирования", - говорится в релизе. В сообщении также отмечается, что из-за сложной макросреды в регионе российский рынок пива сократился в отчетном периоде на примерно 9% в годовом выражении, а украинский - на 14%.
По данным российской компании "Балтика", объемная доля рынка компании сохранилась в первом квартале на уровне аналогичного периода прошлого года и составила 38,4%, при этом доля рынка по стоимости выросла на 0,5%. Положительную динамику демонстрируют премиальный и экономичный сегменты как в объемном, так и в стоимостном выражении. Драйверами премиального сегмента стали бренды "Балтика 7", "Балтика Разливное" и Zatecky Gus. Рост экономичного сегмента обеспечивается в основном за счет региональных брендов, таких как "Дон", "Челябинское" и "Горьковское" при неизменном влиянии федерального бренда "Арсенальное".
Carlsberg A/S, основанная в 1947 году в Дании пивоваренная компания, сегодня занимает лидирующие позиции на мировом рынке пива. В портфеле ее брендов свыше 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenburg, "Балтика" и другие. Продукция компании продается более чем в 150 странах. Группе компаний Carlsberg принадлежит 89,01% уставного капитала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", крупнейшего производителя пива в России.