Эксперт WineRetail Ставцев: более половины ресторанов страны предлагают отечественное вино


МОСКВА, 8 мая — ПРАЙМ. Больше половины ресторанов в России на сегодняшний день стали предлагать отечественное вино, появились в этой связи даже отдельные федеральные ресторанные сети, винные карты которых состоят только из российских напитков, рассказал РИА Новости руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев.В России выросли объемы производства алкоголя
"Всего торгующих вином кафе, ресторанов и баров порядка 40 тысяч заведений. Российские вина представлены в более чем 50%", — рассказал Ставцев. При этом он отметил, что доля продаж вина в HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe, индустрия гостеприимства — ред.) составляет всего 5% от общего объема в России. Эксперт пояснил, что это связано с тем, что на полках магазинов можно найти вино дешевле, чем в заведениях.
Как отметила сомелье ресторана "Матрешка" Юлия Попова, в последние годы доля отечественного алкоголя в ресторанах неизменно растет. "Благодарная тому, что появляются на рынке молодые и новые производители, а "старички" активно развиваются и запускают интересные линейки, и прирост в каждом году составляет 10-15% относительно предыдущего", — сказала она.
С этим мнением согласился и управляющий ресторана Atlantica Seafood Сергей Киселев.
"За последний год продажи российского алкоголя у нас удвоились. Появился большой выбор отечественного алкоголя. Сегодня 30% винной карты в Atlantica Seafood — российские производители. Это произошло благодаря тому, что все крупные дистрибьюторы пересмотрели свои портфели, когда начались перебои в марте прошлого года", — сказал он.Россиян научили, как определить качество вина
Руководитель информационного центра WineRetail также рассказал агентству, что в России впервые с прошлого года стали открываться федеральные ресторанные сети, в которых винная карта состоит только из отечественных напитков. Говоря о самых популярных регионах-производителях он назвал Краснодарский край и Крым, отметив, что востребованы в ресторанах также вина, произведенные в Дагестане и в регионах вдоль Волги.
Отметили эксперты и рост качества российского вина. "Плюс есть выбор. Появились хорошие дорогие и качественные вина. Многие из которых не только не уступают, но и превосходят зарубежные аналоги", — сказал управляющий ресторана Atlantica Seafood. Представители отрасли подчеркнули, что с ростом качества и ассортимента меняются и вкусы посетителей ресторанов и их отношение к отечественному вину.
"Гости стали чаще заказывать отечественных производителей. Если раньше о российском вине было мнение, что это что-то из пакета и гости морщили носы, то сейчас многие стали увлекаться отечественным винным туризмом и читать про наше виноделие. Иногда даже удивляют своими познаниями в этой области. При этом в плане крепкого алкоголя такого сказать не могу, мысли наших гостей в этом смысле еще довольно старомодны, но водка, по их мнению, точно должна быть из России", — рассказала Попова.
https://1prime.ru/consumer_markets/20230508/840550379.html