https://1prime.ru/20240130/842936025.html
Эксперт рассказал, чего не хватает в России для маркетплейсов
Эксперт рассказал, чего не хватает в России для маркетплейсов - 30.01.2024, ПРАЙМ
Эксперт рассказал, чего не хватает в России для маркетплейсов
Нехватка нормативно-правовой базы ощущается в России на фоне роста рынка маркетплейсов, отрасли помогла бы в том числе проработка вопроса по ограничению доли... | 30.01.2024, ПРАЙМ
2024-01-30T16:43+0300
2024-01-30T16:43+0300
2024-01-30T16:43+0300
потребрынок
бизнес
экономика
россия
маркетплейс
https://cdnn.1prime.ru/img/83364/14/833641493_0:163:3065:1887_1920x0_80_0_0_11ebd1e0495bd129e884fb6fffa8fbd6.jpg
МОСКВА, 30 янв — ПРАЙМ. Нехватка нормативно-правовой базы ощущается в России на фоне роста рынка маркетплейсов, отрасли помогла бы в том числе проработка вопроса по ограничению доли рынка внутри самих площадок, рассказал РИА Новости сооснователь группы компаний в области электронной коммерции TOGO Антон Бестугин. На прошлой неделе РИА Новости ознакомилось с письмом главы экономического комитета СФ Андрея Кутепова на имя помощника президента РФ Максима Орешкина, где предлагалось рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения."Настало то время, когда рынок маркетплейсов настолько вырос, что ощущается нехватка нормативно-правовой базы. Государство уже обратило пристальное внимание на эту отрасль, вводятся регламентирующие меры для участников рынка", — заявил Бестугин. Однако, по его словам, со стороны продавцов больше пригодилось бы введение ограничений доли рынка внутри самих маркетплейсов, что способствовало бы регуляции действий селлеров и развитию свободной конкуренции, а также помогло бы избежать монополизации в отдельных товарных нишах."Сейчас в некоторых нишах на маркетплейсах доля рынка у единственного поставщика более 25% — это можно проследить через сервисы аналитики. Информации о том, обернется ли это какими-то последствиями для таких поставщиков, нет. Важно учитывать, что зачастую такое неравномерное распределение долей рынка связано с выходом крупных брендов или низкой конкуренцией в нише", — добавил эксперт.До этого, 24 января, руководитель ФАС Максим Шаскольский объявил, что служба по итогам анализа состояния конкуренции на рынке маркетплейсов установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка. Тогда в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили РИА Новости, что само по себе коллективное доминирование — это изменяющийся параметр, а учитывая, что рынок маркетплейсов является высококонкурентной средой, то ситуация может поменяться уже завтра.О том, что государству пора обратить более пристальное внимание на маркетплейсы, говорил и статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Отвечая на прошлой неделе на вопрос про закон о дистанционной торговле, он уточнил, что проект отзыва, который учитывает позицию всех федеральных органов власти, был подготовлен и внесен в правительство, а далее он поступит в Госдуму.
https://1prime.ru/20240130/842928073.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83364/14/833641493_166:0:2897:2048_1920x0_80_0_0_ac1b93f8da0addcde4da79b80a74b768.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
потребрынок, бизнес, россия, маркетплейс
Потребрынок, Бизнес, Экономика, РОССИЯ, маркетплейс
Эксперт рассказал, чего не хватает в России для маркетплейсов
Эксперт: для российских маркетплейсов не хватает нормативно-правовой базы
МОСКВА, 30 янв — ПРАЙМ. Нехватка нормативно-правовой базы ощущается в России на фоне роста рынка маркетплейсов, отрасли помогла бы в том числе проработка вопроса по ограничению доли рынка внутри самих площадок, рассказал РИА Новости сооснователь группы компаний в области электронной коммерции TOGO Антон Бестугин.
В России могут ограничить деятельность маркетплейсов На прошлой неделе РИА Новости ознакомилось с письмом главы экономического комитета СФ Андрея Кутепова на имя помощника президента РФ Максима Орешкина, где предлагалось рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения.
"Настало то время, когда рынок маркетплейсов настолько вырос, что ощущается нехватка нормативно-правовой базы. Государство уже обратило пристальное внимание на эту отрасль, вводятся регламентирующие меры для участников рынка", — заявил Бестугин. Однако, по его словам, со стороны продавцов больше пригодилось бы введение ограничений доли рынка внутри самих маркетплейсов, что способствовало бы регуляции действий селлеров и развитию свободной конкуренции, а также помогло бы избежать монополизации в отдельных товарных нишах.
"Сейчас в некоторых нишах на маркетплейсах доля рынка у единственного поставщика более 25% — это можно проследить через сервисы аналитики. Информации о том, обернется ли это какими-то последствиями для таких поставщиков, нет. Важно учитывать, что зачастую такое неравномерное распределение долей рынка связано с выходом крупных брендов или низкой конкуренцией в нише", — добавил эксперт.
До этого, 24 января, руководитель ФАС Максим Шаскольский объявил, что служба по итогам анализа состояния конкуренции на рынке маркетплейсов установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка. Тогда в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили РИА Новости, что само по себе коллективное доминирование — это изменяющийся параметр, а учитывая, что рынок маркетплейсов является высококонкурентной средой, то ситуация может поменяться уже завтра.
О том, что государству пора обратить более пристальное внимание на маркетплейсы, говорил и статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Отвечая на прошлой неделе на вопрос про закон о дистанционной торговле, он уточнил, что проект отзыва, который учитывает позицию всех федеральных органов власти, был подготовлен и внесен в правительство, а далее он поступит в Госдуму.