МОСКВА, 29 сен — ПРАЙМ. Правительство внесло в Госдуму законопроект о перераспределении акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами, следует из базы данных нижней палаты парламента.

Изменения вносятся в Бюджетный кодекс в целях частичной компенсации выпадающих доходов субъектов РФ в связи с исключением с 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций, а также реализации положений майского указа президента о необходимости увеличения объема доходов консолидированных бюджетов регионов и региональных дорожных фондов.

Законопроектом, начиная с 2019 года, предлагается установить нормативы зачисления акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% в региональные бюджеты на уровне 80%, в федеральный бюджет – 20%. Сейчас норматив зачисления этих акцизов в консолидированные бюджеты субъектов РФ установлен в размере 50%.

Дополнительные поступления в региональные бюджеты в связи с этим, по оценке правительства, в 2019 году составят 58,98 миллиарда рублей, в 2020 году – 62 миллиарда рублей, в 2021 году – 65,6 миллиарда рублей, в 2022 году – 67,7 миллиарда рублей, в 2023 году – 71,4 миллиарда рублей, в 2024 году – 75,4 миллиарда рублей, сообщается на сайте кабмина.

НЕФТЕПРОДУКТЫ

Законопроект также предусматривает поэтапную передачу акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России, из федерального бюджета в консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Изменения предполагают доведение к 2024 году доли региональных бюджетов в распределении доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты до 100% за счет снижения доли, идущей в федеральный бюджет. Нормативы зачисления таких доходов в бюджеты РФ устанавливаются в 2020 году на уровне 66,6%, в 2021 году – 74,9%, в 2022 году – 83,3%, в 2023 году – 91,6%, с 1 января 2024 года — 100%.

Дополнительные поступления в региональные бюджеты в 2020 году правительством ожидаются в сумме 57,02 миллиарда рублей, в 2021 году – 121,8 миллиарда рублей, в 2022 году – 192,7 миллиарда рублей, в 2023 году – 269,7 миллиарда рублей, в 2024 году – 355,2 миллиарда рублей.

СРП

Законопроектом также продляются на 2021–2024 годы временные нормы в части распределения между бюджетами бюджетной системы налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу закона "О СРП" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления этого налога в федеральный и региональный бюджеты.

Действующий временный норматив зачисления налога на прибыль в региональный бюджет на уровне 25% сохраняется при разработке на условиях СРП Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа ("Сахалин-2") в целях реализации решения о направлении данных средств на реализацию проектов на территории Дальневосточного федерального округа. По другим СРП норматив отчисления данного налога в бюджеты субъектов РФ сохраняется на уровне 75%.

Дополнительные поступления налога на прибыль в федеральный бюджет при реализации СРП, по оценке правительства, составят в 2021 году 39,44 миллиарда рублей, в 2022 году – 38,688 миллиарда рублей, в 2023 году – 38,6 миллиарда рублей, в 2024 году – 38,638 миллиарда рублей.

Помимо этого, законопроектом исключается положение о недопустимости одновременного финансирования госпрограмм за счет Фонда развития и Федерального дорожного фонда в целях оптимизации механизма использования средств Фонда развития.