Рейтинг@Mail.ru
Бюджетная стратегия: Минфин установил высокую планку - 07.10.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бюджетная стратегия: Минфин установил высокую планку

Читать Прайм в
Дзен Telegram

СМИ стали известны подробности бюджетной стратегии на 2017-2019 гг. В целом она остается прежней: сокращение расходов без ощутимой мобилизации доходов и увеличения налоговой нагрузки на экономику. Минфин не отказывается от фиксации расходов бюджета на уровне 15,8 трлн руб., правда, их фактический объем окажется больше (на 360 млрд руб. в 2017 г., постепенно снижаясь до 175 млрд руб. в 2019 г.), но только в привязке к перераспределению 1 п.п. налога на прибыль в пользу "бедных" регионов.

Как и ожидалось, трехлетний бюджет будет "социальным" (предполагается рост этих расходов на 10% за три года, до 5 трлн руб.). Соответственно, компенсировать это планируется за счет сокращения остальных статей бюджета (в т. ч. и оборонных расходов) – в среднем на 6-11% в 2017-2019 гг.

При этом ситуация с доходами остается непростой: в 2017 г. рост доходов окажется символическим, а в 2018-2019 гг. заложен рост на 3,5 и 4% в год, соответственно. Общий объем дополнительных доходов составит 3,1 трлн руб. за три года - в основном благодаря нефтегазовой отрасли (1,5 трлн руб. – за счет налогового маневра и повышения акцизов на нефтепродукты), а также за счет увеличения дивидендов с госкомпаний до 50% от чистой прибыли по МСФО (0,9 трлн руб.).

План по снижению дефицита остается прежним – на 1 п.п. ВВП в год. При этом, судя по опубликованным в Ведомостях цифрам, его финансирование окажется более непростой задачей, чем предполагалось ранее. Во-первых, средства Резервного фонда все-таки закончатся в следующем году (будет потрачено 2,1 трлн руб. в 2016 г. и 1,1 трлн руб. в 2017 г., ранее предполагалось, что на 2018 г. останется около 400 млн руб.), и каким-то образом придется привлечь 0,7 трлн руб. из ФНБ (1,1 и 0,1 трлн руб. в 2018 и 2019 гг., соответственно). Траектория госзаимствований при этом сохраняется на уровне, близком к озвученному ранее Минфином – 1,4 трлн руб. в 2017 г., а в 2018-2019 гг. – 1,2 и 1,4 трлн руб., соответственно. Как и ранее, основные доходы от приватизации предусмотрены в этом году, в то время как в 2017-2019 гг. от продажи госсобственности будет получено в сумме всего 150 млрд руб.

Планы Минфина, на наш взгляд, остаются довольно оптимистичными – как в части сценарных условий, в которых предполагает действовать ведомство, так и в части возможностей по бюджетной консолидации. Во-первых, обозначенные в проекте Основных направлений бюджетной политики планы по сокращению расходов пока отражают лишь намерения Минфина и в реальности могут оказаться менее масштабными. Так, нам кажется маловероятной перспектива ежегодного сокращения оборонных расходов на 6% (с 3,9 трлн руб. в 2016 г. до 2,8 трлн руб. в 2019 г.). Кроме того, неизвестно, учитывает ли оно увеличение фонда зарплаты военным, без чего, по нашему мнению, не обойтись.

Во-вторых, открытым остается вопрос о том, является ли уровень индексации соцрасходов окончательным (10% за три года до 5 трлн руб., или на 3,2% (на 500 млрд руб.) в год). Подобный уровень кажется нам довольно консервативным – в частности, В. Путин уже одобрил индексацию пенсий в следующем году на уровень фактической инфляции по итогам 2016 г. (т.е. минимум на 5,8%).

В целом новый трехлетний план свидетельствует о том, что ведомство осознает необходимость бюджетной консолидации, на наш взгляд, представленный проект – это наиболее оптимистичный сценарий, и итоговая версия бюджета, скорее всего, окажется гораздо менее консервативной.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала