Американский рынок акций торговался вчера на позитивной ноте. DJIA и NASDAQ c открытия торгов устремились переписывать исторические максимумы. Европейские индексы менее оптимистичны на фоне политической неопределенности и скромной динамики экономических показателей.
Нефтяные котировки находятся под давлением. Цена нефти марки Brent по итогам вчерашних торгов снизилась на 1,2%, до $55,05 за баррель. Негатива добавили данные по запасам нефти в США от Американского института нефти (API). За прошлую неделю запасы увеличились на 14,2 млн баррелей, что в 5 раз выше прогнозных значений. Сегодня в 18:30 мск выйдут также данные по запасам и добычи нефти в США, но уже по версии Управления энергетической безопасности. В случае роста запасов, давление на нефтяные котировки усилится.
Российский рынок акций завершил торги во вторник на положительной территории. Индекс ММВБ продолжил консолидироваться возле уровня 2 220 п. Индекс ММВБ прибавил 0,37%, РТС в символическом плюсе на 0,06%. Хуже рынка вчера выглядели акции Аэрофлота (-3,07%), ММК (-2,27%), Возрождение (-1,82%), Северсталь (-1,80%) и ТГК-1 (-1,32%).
Аэрофлот в понедельник представил неконсолидированную отчетность по РСБУ за 4 кв. и за весь 2016 г. Крупнейшая авиакомпания в России за отчетный период показала чистую прибыль в размере 30,6 млрд руб. против убытка 18,9 млрд руб. Выручка увеличилась на 16,8%, до 427,9 млрд руб., в первую очередь, за счет роста пассажиропотока (+11%), увеличения процента занятости пассажирских кресел (+2 п.п., до 81,2%), а также расширения сети маршрутов.
Но за 4 кв. результаты не настолько радужные. Выручка компании увеличилась на 7% г/г, до 99,5 млрд руб., при этом операционный убыток составил 9,5 млрд руб. Результаты авиаперевозчика за 4 кв. традиционно слабые в связи с отражением большей части затрат, это справедливо и для РСБУ, и для МСФО.
Аэрофлот на протяжении 2016 г. демонстрировал сильные финансовые результаты. Этому способствовал уход Трансаэро с рынка и рост пассажиропотока. Текущий год вряд ли предоставит «легкие» драйверы для роста, поэтому и потенциал увеличения рыночной стоимости компании весьма ограничен. Не окажет существенной поддержки акциям и выплата дивидендов. Этот фактор уже в цене. В среднесрочной перспективе акции Аэрофлота будут двигаться вместе с рынком. В этой связи рекомендуем фиксировать прибыль в бумагах, постепенно замещая их акциями с большим потенциалом роста.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.