Рейтинг@Mail.ru
Результаты "М.Видео" за II полугодие отражают давление на рентабельность - 22.03.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Результаты "М.Видео" за II полугодие отражают давление на рентабельность

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Вчера М.видео (MVID RX – без рекомендации) опубликовало отчетность за 2 п/г 2018 г. по МСФО, показавшую сильную динамику продаж в сочетании с давлением на рентабельность. Выручка выросла на 77% (здесь и далее – год к году) до 203 млрд руб. (3,4 млрд долл.), EBITDA – на 62% до 11,7 млрд руб. (198 млн долл.), что отражает консолидацию операций сети «Эльдорадо», приобретенной в конце апреля прошлого года. При этом рентабельность по EBITDA снизилась на 0,5 п.п. до 5,8%. На основании отчетности проформа выручка увеличилась на 15%, а EBITDA сократилась на 3% при снижении рентабельности по EBITDA на 1,1 п.п.

Долговая нагрузка находится на комфортном уровне. Компания заявила о достижении синергетического эффекта от приобретения «Эльдорадо» на уровне 5,8 млрд руб. (92 млн долл.) по итогам года. Во втором полугодии валовая прибыль М.видео выросла на 70% до 48 млрд руб. (806 млн долл.) при валовой рентабельности 23,6% (плюс 1,5 п.п.). При этом на основании отчетности проформа рост валовой прибыли составил 16%, а валовая рентабельность улучшилась на 0,1 п.п. Чистый долг на конец года составлял 33 млрд руб. (0,5 млрд долл.), что предполагает соотношение Чистый долг/EBITDA за предыдущие 12 месяцев на уровне 1,6. Это несколько выше прогноза в 1,5, данного компанией в момент объявления сделки по покупке «Эльдорадо», но все равно является достаточно комфортным уровнем. По итогам 2019 г. руководство компании ожидает роста выручки на 8% (по данным отчетности проформа) до 380 млрд руб. и рентабельность по EBITDA не ниже 6%.

Компания подтверждает лидирующие позиции на рынке. Результаты 2 п/г 2018 г. показывают способность М.видео сохранять лидирующие позиции на российском рынке бытовой электроники и относительную успешность интеграции операций «Эльдорадо». С другой стороны, давление на рентабельность может быть риском для компании в среднесрочной перспективе. Кроме того, сильная динамика продаж в конце прошлого года частично отражает всплеск спроса на бытовую технику и товары длительного пользования в преддверии повышения ставки НДС с начала 2019 г., что должно негативно сказаться на динамике продаж в начале этого года. В настоящее время у нас нет рекомендации для акций М.видео.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала