Цепочки поставок порваны. Но есть два способа сплести их снова
Цепочки поставок порваны. Но есть два способа сплести их снова - 02.02.2024, ПРАЙМ
Цепочки поставок порваны. Но есть два способа сплести их снова
Логистическая отрасль пришла к пониманию, что в будущем придется жить в состоянии постоянных резких и непредсказуемых изменений. Ни у кого не будет возможности... | 02.02.2024, ПРАЙМ
Логистическая отрасль пришла к пониманию, что в будущем придется жить в состоянии постоянных резких и непредсказуемых изменений. Ни у кого не будет возможности рассчитывать на стабильное планирование, поэтому компании работают над созданием амортизационных процессов, которые позволяют сглаживать потенциальные шоковые ситуации.Вызовы для предприятий всех отраслей в целом известны, их последствия продолжат играть значительную роль:• Параллельный импорт и постоянно вводимые новые ограничения на поставки товаров вынуждают и ретейлеров, и предприятия с непрерывным производством (металлургия, нефтегазопереработка) постоянно искать новые каналы поставок товаров и оборудования.• Изменение логистических цепочек приводит к перегруженности части инфраструктуры: складов, железнодорожных путей, портов и т.д.• Новым вызовом стало снижение доступности рабочей силы: от работников склада и водителей до специалистов по планированию.В связи с этим на рынке формируются новые тренды в области управления цепями поставок.1) Флагманские компании формируют Центры управления операциями/ситуационные центры. Это могут быть распределенные центры или высокотехнологичный физический центр, который позволяет компаниям объединять и отслеживать цепочки поставок по самым различным направлениям, а также аккумулировать данные от поставщиков, клиентов и перевозчиков.Центры позволяют собирать информацию по всей цепи поставок и смягчать последствия непредвиденных ситуаций, например, новых санкционных ограничений, постоянного пересмотра маршрутов, экстремальных погодных условий, которые влияют на перемещение товаров и грузов.Компания быстро получает данные об отклонении в поставке или событии, влияющем на работу цепочки в целом и имеет возможность быстро выработать ответ на ситуацию, скоординировать другие подразделения.Например, договориться с поставщиками, перевозчиками, предупредить клиентов, одновременно переназначив окна отгрузки на собственных складах Компании.Некоторые флагманы рынка задумались о создании таких центров еще в 2017 году. Тогда "Газпром нефть" создала ЦУЭ (Центр управления эффективностью), задачей которого стало реактивное и проактивное управление отклонениями по цепочке. Сегодня же практически в каждой отрасли — от нефтехимии до сельхозпроизводителей — формируются подобные аналитические центры.Сейчас по крайней мере четверть из 20 крупнейших компаний в стране уже имеют Центры управления операциями или планируют их создание. На формирование такой структуры уходит от одного до трех лет в зависимости от бизнес-процессов конкретных предприятий.В целом, когда в цепи поставок происходит множество сбоев, компаниям необходимо крайне быстро оценить их сложность и скорректировать планы производства, транспортировки и прочих процессов, чтобы обеспечить исполнение договорных обязательств или доступность товара на полке и минимизировать потенциальный ущерб. Примечательно, что в этом году потребители второй год подряд сталкиваются с перебоями в поставках в торговых сетях, даже таких массовых, как «Пятерочка». Компания комментирует, что причины произошедшего связаны с морозами и снегопадами. Именно поэтому важно оперативно пересматривать планы, при этом обеспечивая согласованную работу всех подразделений.2) Еще один тренд, который также связан с тем, что компаниям придется постоянно на лету приспосабливаться к ситуации — применение оптимизационного и имитационного моделирования для принятия решений. Это касается широкого спектра производственно-логистических комплексов. Например, компания меняет ассортимент и выходит на другие рынки, поэтому необходимо добавлять определенную линию товаров на свои склады.Логистам нужно понимать, как это будет отражаться на погрузке, перемещении, хранении, загрузке персонала и так далее. Чтобы не совершать ошибок и не нести потери в силу простоев или дополнительного переформатирования складских мощностей, компании могут применять специальное ПО для моделирования процессов. Примеры успешного применения на практике уже есть и тенденция будет усиливаться. Так, "Аскона" с помощью инструментов моделирования сети определила оптимальные локации складской инфраструктуры, а "ВкусВилл" регулярно пересматривает сеть распределения для доставки продуктов.
ПРАЙМ
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
192
40
192
40
2024
Любовь Рожкова
Любовь Рожкова
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
192
40
192
40
ПРАЙМ
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
192
40
192
40
Любовь Рожкова
транспорт, бизнес, мнения аналитиков, логистика, мир, поставки
Транспорт, Бизнес, Мнения аналитиков, логистика, МИР, поставки
Логистическая отрасль пришла к пониманию, что в будущем придется жить в состоянии постоянных резких и непредсказуемых изменений. Ни у кого не будет возможности рассчитывать на стабильное планирование, поэтому компании работают над созданием амортизационных процессов, которые позволяют сглаживать потенциальные шоковые ситуации.
Вызовы для предприятий всех отраслей в целом известны, их последствия продолжат играть значительную роль:
• Параллельный импорт и постоянно вводимые новые ограничения на поставки товаров вынуждают и ретейлеров, и предприятия с непрерывным производством (металлургия, нефтегазопереработка) постоянно искать новые каналы поставок товаров и оборудования.
• Изменение логистических цепочек приводит к перегруженности части инфраструктуры: складов, железнодорожных путей, портов и т.д.
• Новым вызовом стало снижение доступности рабочей силы: от работников склада и водителей до специалистов по планированию.
В связи с этим на рынке формируются новые тренды в области управления цепями поставок.
1) Флагманские компании формируют Центры управления операциями/ситуационные центры. Это могут быть распределенные центры или высокотехнологичный физический центр, который позволяет компаниям объединять и отслеживать цепочки поставок по самым различным направлениям, а также аккумулировать данные от поставщиков, клиентов и перевозчиков.
Центры позволяют собирать информацию по всей цепи поставок и смягчать последствия непредвиденных ситуаций, например, новых санкционных ограничений, постоянного пересмотра маршрутов, экстремальных погодных условий, которые влияют на перемещение товаров и грузов.
Компания быстро получает данные об отклонении в поставке или событии, влияющем на работу цепочки в целом и имеет возможность быстро выработать ответ на ситуацию, скоординировать другие подразделения.
Например, договориться с поставщиками, перевозчиками, предупредить клиентов, одновременно переназначив окна отгрузки на собственных складах Компании.
Некоторые флагманы рынка задумались о создании таких центров еще в 2017 году. Тогда "Газпром нефть" создала ЦУЭ (Центр управления эффективностью), задачей которого стало реактивное и проактивное управление отклонениями по цепочке. Сегодня же практически в каждой отрасли — от нефтехимии до сельхозпроизводителей — формируются подобные аналитические центры.
Сейчас по крайней мере четверть из 20 крупнейших компаний в стране уже имеют Центры управления операциями или планируют их создание. На формирование такой структуры уходит от одного до трех лет в зависимости от бизнес-процессов конкретных предприятий.
В целом, когда в цепи поставок происходит множество сбоев, компаниям необходимо крайне быстро оценить их сложность и скорректировать планы производства, транспортировки и прочих процессов, чтобы обеспечить исполнение договорных обязательств или доступность товара на полке и минимизировать потенциальный ущерб. Примечательно, что в этом году потребители второй год подряд сталкиваются с перебоями в поставках в торговых сетях, даже таких массовых, как «Пятерочка». Компания комментирует, что причины произошедшего связаны с морозами и снегопадами. Именно поэтому важно оперативно пересматривать планы, при этом обеспечивая согласованную работу всех подразделений.
2) Еще один тренд, который также связан с тем, что компаниям придется постоянно на лету приспосабливаться к ситуации — применение оптимизационного и имитационного моделирования для принятия решений. Это касается широкого спектра производственно-логистических комплексов. Например, компания меняет ассортимент и выходит на другие рынки, поэтому необходимо добавлять определенную линию товаров на свои склады.
Логистам нужно понимать, как это будет отражаться на погрузке, перемещении, хранении, загрузке персонала и так далее. Чтобы не совершать ошибок и не нести потери в силу простоев или дополнительного переформатирования складских мощностей, компании могут применять специальное ПО для моделирования процессов. Примеры успешного применения на практике уже есть и тенденция будет усиливаться. Так, "Аскона" с помощью инструментов моделирования сети определила оптимальные локации складской инфраструктуры, а "ВкусВилл" регулярно пересматривает сеть распределения для доставки продуктов.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.