Рейтинг@Mail.ru
После ввода новой процедуры идентификации клиентам банков офисы будут не нужны - 23.12.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

После ввода новой процедуры идентификации клиентам банков офисы будут не нужны

© Фото предоставлено авторомАлексей Благирев, директор по инновациям банка "Открытие"
Алексей Благирев, директор по инновациям банка Открытие
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Алексей Благирев, директор по инновациям банка "Открытие"

МОСКВА, 23 дек - ПРАЙМ. Банки смогут существенно сократить количество офисов после ввода новой процедуры идентификации по биометрическим параметрам - отпечаткам пальцев, сетчатке глаза. Клиентам кредитных организаций они в таком объеме больше будут просто не нужны. Офис банка придется посетить всего один раз, так как поправки в 115-ФЗ, который готовят ЦБ, Минкомсвязи и Росфинмониторинг, не отменяют первичной идентификации граждан в офисе по паспорту. Но потом данные будут занесены в единую базу, и дальнейшее взаимодействие, в том числе с другими банками, будет уже полностью дистанционным.

С помощью идентификатора ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) и системы биометрии клиенты смогут открыть счет в любом банке и совершать операции через интернет. Никаких курьеров, никаких посредников не понадобится.

Я думаю, что это один из основополагающих государственных проектов, которые запускаются в будущем году. В первую очередь, это проект для граждан. Особенно он актуален для людей с очень плотным графиком и людей с ограниченными возможностями. Также это существенно увеличит финансовую мобильность пользователей - они смогут свободно переходить в другие банки, быстро проходя через все процедуры, связанные с открытием счетов. 

Каждый банк будет индивидуально принимать решение об открытии счета по новой процедуре через удаленное обращение, разрабатывать внутренние нормативы в соответствии с рекомендациями системы. Чтобы открыть новый счет, банковской системе нужно будет сопоставить фотографию клиента с данными, хранящимися в единой базе.

Новые возможности вряд ли испугают тех, кто уже активно пользуется интернет-банкингом. Хотя, конечно, останутся люди, которые предпочтут взаимодействие с банками через клиентские отделения. Поэтому офисы, конечно, останутся, но в целом все движется к переводу услуг в цифровой формат, к электронному формату взаимодействия.  

Конечно, не все банки пока готовы к предоставлению такой цифровой услуги. Это приведет к дополнительным издержкам. Потребуются инвестиции во внутреннюю структуру для того, чтобы технологически обеспечить возможность быстро реагировать на удаленные обращения клиентов. Иначе клиенты будут уходить в более оперативные финансовые учреждения. В случае с цифровым доступом это будет очень легко сделать. Также банкам придется научиться очень хорошо управлять новыми рисками, связанными с угрозами цифрового мошенничества, которые несомненно тоже быстро проявятся.

Однако, хочу сразу заверить, что бояться того, что кто-то посторонний сможет получить доступ к персональным финансовым операциям или банковской истории граждан не стоит. Единая база будет содержать только информацию, которая необходима для идентификации. Это ЕСИА, номер мобильного телефона, фотография, биометрия. Никаких финансовых данных в этой базе храниться не будет. Это просто единый сервис, который может использоваться для дальнейшего развития банковской системы. Операторами проекта будут несколько крупных банков, которые на текущий момент выдают в своих отделениях идентификаторы ЕСИА. Другой способ получения ЕСИА - через отделения "Ростелеком".

Я думаю, что пилотный проект заработает уже в первом квартале 2017 года. Конечно, на период тестирования системы будут введены какие-то лимиты по операциям. Вероятнее всего, это займет около года, может быть меньше. Как только выйдет соответствующее постановление правительства, мы узнаем детали. Главная его задача - это понять, как работают во взаимодействии разные службы. Сейчас банк «Открытие» тоже усиленно готовится к этому.

Я очень надеюсь, что государство спланирует компанию по продвижению новой возможности среди населения одновременно с продвижением идентификатора ЕСИА, с использованием которого будут также предоставляться госуслуги. Это может быть какое-то обучение, рекламно-информационная компания на уровне государства. С какого-то момента, если гражданин захочет получить госуслугу, он должен будет пройти идентификацию, получить ЕСИА, и потом одновременно сможет использовать свой идентификатор в общении с банками. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала