МОСКВА, 1 ноя — ПРАЙМ. Импортеры и производители шин с 1 ноября обязаны производить и ввозить только маркированные шины, но продажа немаркированных шин пока возможна в обычном порядке, следует из постановления кабмина.

Согласно документу, ввод обязательной маркировки шин предполагается в три этапа. На первом этапе с 1 ноября все импортеры и производители обязаны производить и импортировать только маркированные шины, при этом обязательна подача в Государственную информационную систему (ГИС) сведений об их вводе в оборот.

Так, оптовые компании, работающие напрямую с импортёрами и производителями, должны передавать в ГИС сведения о движении маркированных шин, такая же обязанность возникает в отношении маркированных шин и у розничных организаций — они подают сведения в ГИС посредством сканирования кодов маркировки на контрольно-кассовой технике. Продажа немаркированных шин возможна в обычном порядке, следует из постановления.

Далее, с 15 декабря, допускается продажа шин исключительно в маркированном виде, но разрешено хранение немаркированных шин, а с 1 марта 2021 года и хранение шин допускается исключительно в маркированном виде.

"Сейчас в системе уже более 7,5 тысячи участников, в том числе все российские производители, а также импортеры и дистрибьюторы, покрывающие большую часть рынка. На протяжении всего времени подготовки с активными участниками рынка был постоянный контакт, многие решения реализованы как ЦРПТ (оператор маркировки — ред.), так и компаниями-партнерами по инициативе отрасли. Еще до 1 ноября в оборот было введено более 5,5 миллиона маркированных шин", — сообщил руководитель товарной группы "Шины" ЦРПТ Кирилл Волков.

"Маркированные шины уже есть у розничных продавцов, теперь каждый водитель может проверить легальность и спецификации такого товара приложением "Честный знак", — добавил он.

По словам Волкова, отраслевые компании активно работают над выбором единообразного средства идентификации, но типовым решением для отрасли стало нанесение кодов на наклейки, которые наносятся на шину.