МОСКВА, 30 авг - ПРАЙМ. Объединенная авиастроительная корпорация
По их словам, новая структура будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100.
Как отмечают источники газеты в авиапроме, создание юрлица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам "не уступает военным программам". В существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития "разрозненных компаний и структур", пояснил газете источник, близкий к ОАК. Объединение станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 миллиардов рублей.
Отмечается, что преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит "Иркут". Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники.
По данным газеты, президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК. В ГСС место руководителя Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов. Масалов возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК, например, к 2022 году "Иркут" сконцентрируется исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям газеты, в ОАК и правительстве в настоящее время прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100. Все военные программы за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152 отойдут к корпорации "Сухой". В военном дивизионе будет проведена консолидация корпораций "Сухой" и МиГ, а также сформировано объединенное КБ. В транспортном - передача компании "Ил" двух площадок в Ульяновске и Воронеже, а в стратегическом и специальном - консолидация активов на базе "Туполева". Решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и "Иркута" 1 сентября.