МОСКВА, 2 дек — ПРАЙМ. Российский интернет-холдинг "Яндекс" с начала следующего года будет исключать из поисковой выдачи видео партнеров, не подписавших соглашения о борьбе с пиратством, сообщила компания в своем блоге.
Директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов "Яндекса" Андрей Стыскин, слова которого приводятся в сообщении, указал, что компания несколько лет назад подписала антипиратский меморандум, и с того момента из поисковой выдачи было удалено более 24 миллионов ссылок на пиратские материалы.
"Теперь мы делаем следующий шаг. Мы меняем политику по работе с партнерами в поиске по видео, чтобы работать с теми, кто разделяет наше отношение к пиратству и создает процедуры, которые помогают с ним бороться", — сообщил Стыскин.
По его словам, компания начала подписывать соглашения с хостингами-партнерами, в рамках которого они "соглашаются принимать все нужные меры, чтобы препятствовать распространению пиратских роликов".
"С лета мы общаемся с крупнейшими видеохостингами и рассказываем им о грядущих изменениях. Мы планировали, что новая политика вступит в силу в ноябре 2021, однако пошли навстречу партнерам, не успевшим подписать соглашение, и передвинули сроки на начало 2022 года", — добавил Стыскин.
"Яндекс" — крупнейшая российская интернет-компания. Она была образована в 2000 году, спустя три года после запуска своей поисковой системы. Кроме России, компания работает также в Белоруссии, Казахстане и Турции. Семейному трасту сооснователя "Яндекса" Аркадия Воложа принадлежит 8,6% капитала компании и 45,5% голосов, экономическая доля публичных инвесторов — 86,9% (доля в голосующих акциях — 45,7%).