BELUGA GROUP объявляет финансовые результаты за первую половину 2020 года: чистая выручка и показатель EBITDA увеличились на 23% и достигли 26 283 млн рублей и 3 325 млн рублей соответственно, операционная прибыль выросла на 25% до 2 167 млн рублей, чистая прибыль – на 2% и составила 460 млн рублей. 

На чистую прибыль в отчетном периоде оказали разовое влияние отрицательные курсовые разницы от валютных депозитов группы (321 млн рублей).

В первом полугодии несмотря на пандемию COVID-19 и последовавший за ней кризис группа продолжила стабильное развитие, сфокусировавшись на эффективности и инновациях. Внешние факторы оказали разовое влияние на результаты за период, однако, стратегические основы деятельности BELUGA GROUP остаются неизменными, поскольку диверсификация бизнеса способствует достижению целей и ключевых показателей. 

В январе-июне 2020 года даже с введением дополнительных мер безопасности и правил социального дистанцирования на заводах, компания не только удержала уровень производства, но и согласно статистике производства нарастила темп, завоевав в отчетном периоде абсолютное первенство по выпуску крепкого алкоголя во всех ключевых категориях: водке, ЛВИ, коньяку и виски.

Двузначный рост отмечается по собственным и по импортируемым брендам, которые компания представляет в России на эксклюзивной основе. 

Эпидемиологическая ситуация во всем мире предсказуемо отразилась на результатах экспорта, однако, корректировка тактики, в частности, фокус на офф-трейд и digital-каналах, дали положительные результаты. Так, по итогам полугодия продажи Beluga относительно 2019 года выросли в Германии (+91%) и Польше (+82%). Кроме того, флагманский бренд укрепил позиции в США, где по итогам января-июня 2020 года увеличил продажи более чем на 21%, став третьим среди наиболее быстро растущих брендов в сетевом канале по данным статистической компании IRI.  

Продолжилось усиление собственной розницы внутри России: общее количество торговых точек «ВинЛаб» к концу второго квартала достигло 622, большое внимание уделяется развитию e-commerce и внедрению инноваций. В H1 2020 динамика продаж сети составила +53% к аналогичному периоду прошлого года. EBITDA сети при этом увеличилась в 2,5 раза и составила 1,2 млрд. рублей. 

Группа направила значительные инвестиции на поддержание системы здравоохранения в регионах присутствия для противостояния COVID-19 и помощь местным сообществам. Несколько десятков миллионов рублей были выделены на закупку необходимого оборудования и средств индивидуальной защиты для медицинских учреждений Архангельска, Приморья, Москвы и Московской области.

Результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в индекс широкого рынка и индекс компаний потребительского сектора Московской биржи в конце мая. А в конце июля обыкновенные акции группы были переведены из раздела «Третий уровень» во «Второй уровень» списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже. 

Комментируя финансовые результаты, председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин отметил: «Несмотря на пандемию коронавируса и последовавший кризис, в первой половине 2020 года группа продолжила эффективную работу. Выручка выросла на 23% в основном за счет общих отгрузок, увеличившихся на 15%, а также из-за существенного прироста основных показателей собственной розницы. 

Отдельно несколько слов о показателе чистой прибыли: без учета разовых (неповторяющихся) расходов, таких как потери на курсовых разницах, составивших 321 млн рублей, и дополнительной благотворительной помощи, оказанной в период пандемии COVID-19 в размере 35 млн рублей, показатель чистой прибыли вырос бы на 81%. BELUGA GROUP в период резкой девальвации рубля в марте этого года вынуждена была создавать дополнительные валютные резервы в качестве страховки от дальнейшего, еще более сильного ослабления рубля. Это привело также к трехкратному росту денежной позиции.   

Если говорить об операционной активности группы, то отмечу, что в новых условиях группа продолжает вести стратегию премиумизации и диверсификации, адаптируя подход к современным реалиям и делая фокус на инновациях. Укрепляем позиции в премиальном сегменте. Вместе с тем мы развиваем смежные направления, диверсифицируя операции и, таким образом, снижая риски: дистрибутируем продукцию более чем 50-ти ведущих иностранных поставщиков в России и заключаем новые контракты, выводим собственные марки за рубеж: количество стан, в которых присутствуют наши бренды превышает 100, – а также развиваем розничную сеть “ВинЛаб”, в магазинах которой покупатели могут найти полный ассортимент BELUGA GROUP, сделать click & collect-заказ, а также раньше остальных приобрести новинки компании. Эффективное функционирование этих направлений в совокупности с собственным производством востребованных продуктов обеспечивают стабильное и устойчивое развитие компании. 

20-летний опыт работы в отрасли, понимание конъюнктуры и трендов, а также ориентированность на покупателей и их вкусы позволяют BELUGA GROUP удерживать лидерство и показывать стабильные результаты и финансовые показатели даже в турбулентных условиях. Впереди новые запуски, партнерства и рынки. Мы и дальше будем радовать наших потребителей качественными брендами, достойными сопровождать самые яркие события в жизни».

 

Материал предоставлен третьими лицами. Агентство не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Авторские материалы публикуются без изменений и исправлений. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.