МОСКВА, 18 апр - ПРАЙМ. Высшие чиновники транспортных министерств Эстонии и России впервые за три с половиной года провели переговоры на выставке "ТрансРоссия", договорившись возобновить транспортные контакты, сообщила во вторник газета Postimees.

С эстонской стороны во встрече приняли участие вице-канцлер министерства экономики по вопросам транспорта Ахти Кунингас, председатель совета госкомпании Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога" - ЭЖД) Прийт Рохумаа, посол Эстонии в России Арти Хильпус и представитель республики в Казахстане Эркки Вейсман. Россию представлял заместитель министра транспорта Сергей Аристов.

Посол Эстонии уточнил, что встречи на уровне высших чиновников двух министерств не проводились с 2013 года. "Встреча прошла в конструктивной и дружественной обстановке. Мы обсудили практические моменты: как сократить время в пути для пассажирских поездов, наладить сотрудничество по шоссейным вопросам и не растерять контакты", - сказал Хильпус, выразив надежду, что в следующий раз Таллин сможет принять у себя российских чиновников.

Аристов также положительно оценил итоги встречи. "Больше трех лет не проводились заседания рабочей группы по транспорту. Сегодня мы по сути договорились возобновить транспортные контакты и встречи рабочей группы, обсудили возможность ускорить железнодорожное пассажирское сообщение по примеру Санкт-Петербург - Хельсинки, когда пограничный и таможенный контроль осуществляется на ходу", - отметил Аристов.

Согласно исследованию аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers, за 2005-2015 годы международные грузоперевозки в Эстонии сократились примерно на 50%. Грузооборот портов за тот же период сократился на 26%, а грузоперевозки по железной дороге — на 68%. В начале февраля 2017 года эстонский департамент статистики обнародовал итоги работы ЭЖД за 2016 год. Согласно этим данным, грузооборот компании в прошлом году составил 25,4 миллиона тонн, что является худшим показателем за последние 20 лет.

Сложные политические отношения Эстонии и России сказываются на экономических связях, которые сокращаются из года в год. Это особенно коснулось железнодорожных и морских перевозок. Снижение грузооборота по железной дороге происходит в основном за счет уменьшения объема транзита нефти и нефтепродуктов.