Рейтинг@Mail.ru
Москвичи проводят в транспорте почти десять дней в году - 26.10.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика

Москвичи проводят в транспорте почти десять дней в году

Москва метро
Москва метро
Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Жители Москвы в среднем проводят в транспорте 225 часов в год, или 9,4 суток, а каждый пятый тратит час и более на одну поездку, говорится в исследовании The Boston Consulting Group (BCG) "Как решить проблему мобильности в мегаполисах", которое есть в распоряжении РИА Новости.

"На примере Москвы и других мировых мегаполисов мы видим, как за какие-то пять-десять лет быстрый рост городского населения вместе с ростом числа автомобилей и не успевающей за ним инфраструктурой приводит к чрезмерной нагрузке на транспортные сети. Так, в среднем москвичи проводят в транспорте 225 часов в год — каждый пятый тратит на дорогу час и более за одну поездку", — отмечает управляющий директор и старший партнер BCG Владислав Бутенко.

При этом он обращает внимание, что по числу доступных видов транспорта и пропускной способности метрополитена Москва находится в топ-3 в мире. Кроме того, большое число масштабных системных инициатив, предпринятых городом, уже начали приносить свои плоды.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что скидки на проезд до 50% за поездки в московском метро вне часа пик введут со 2 ноября на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях.

БОЛЬШИЕ ГОРОДА

Бутенко прогнозирует, что к 2030 году более 750 миллионов человек будут жить в мегаполисах, а это на 30% больше, чем сегодня. Причем каждый из мегаполисов — это среда обитания для, как минимум, десяти миллионов жителей. "Москва – не исключение из глобального тренда. Все мировые мегаполисы, от Дели до Парижа, и от Шанхая до Бостона ищут решение транспортной проблемы", — замечает он.

В конце 2019 года BCG опросила более 2 тысяч жителей Пекина, Бостона, Лондона и Москвы об их транспортных предпочтениях. Эксперты компании пришли к выводу, что городским властям придётся отрегулировать транспортную систему таким образом, чтобы она не рухнула под тяжестью растущего спроса и конкуренции между разными видами транспорта. Однако, чтобы городской транспорт стал действительно эффективным, муниципальные власти должны поставить во главу угла предпочтения потребителей.

Исследование показало, что основными приоритетами пассажиров являются: производительность и многозадачность (пассажиры хотят иметь возможность работать и развлекаться, пока они в дороге), независимость (гибкое расписание и мобильность по требованию) и устойчивость (забота об экологии). Авторы также отмечают, что большинство респондентов считают стоимость проезда, простоту использования и комфорт менее значимыми факторами.

"Казалось бы, все просто: нужно, чтобы люди пересели из личных автомобилей на общественный транспорт или воспользовались альтернативными вариантами мобильности – например, такими как каршеринг или велосипед. Однако 37% участников проведенного нами опроса не готовы отказаться от личного транспорта, поскольку пока не находят равнозначной для себя альтернативы, отвечающей их требованиям", — комментирует Бутенко.

САМОКАТ ВМЕСТО АВТО?

По данным исследования BCG, с точки зрения потребностей пользователей, развивающиеся способы передвижения – например, заказ автомобилей с водителем или использование микротранспорта – являются улучшенной версией традиционных способов передвижения на автомобиле и общественном транспорте. Однако они не могут устранить все болевые точки транспортной системы.

"Например, использование электросамокатов даёт большую степень свободы и превращает перемещение из одной точки в другую в приятную и неторопливую поездку – конечно, если погода будет хорошей. При этом электросамокаты не решают задачу экологической устойчивости, поскольку у них относительно короткий срок службы, они небезопасны, и оператору приходится собирать и заряжать их", — объясняют эксперты.

По их мнению, в городе будущего должен присутствовать беспристрастный координатор транспортной системы, который будет регулировать действия операторов средств передвижения, обеспечивая наилучшие результаты для пользователей. Городским властям придётся внести фундаментальные изменения в принципы организации транспортных систем, а также разработать системы для управления мобильностью и цифровые платформы для пользователей, чтобы предоставлять клиентоориентированные решения.

"Чтобы расширить пространство будущих возможностей, мы рекомендуем градостроителям и частным игрокам принять ряд беспроигрышных мер. Им следует определить уровень своих амбиций, инвестировать в новые компетенции и разработать условия для заключения партнёрских соглашений. Помимо этого, компаниям рекомендуется обеспечить эффективное управление бизнес-подразделениями, которые будут работать в областях, где применяются самые современные решения в сфере мобильности", — рекомендуют в BCG.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала