МОСКВА, 4 апр – ПРАЙМ, Наталья Карнова. Социальная сеть "ВКонтакте" проводит редизайн интерфейса. Одна из целей редизайна – добиться унификации внешнего вида интерфейса на всех устройствах. Кроме того, в новом дизайне создан новый раздел уведомлений, в котором теперь будут собираться отметки "Мне нравится", заявки на добавления в друзья, дни рождения друзей и прочие события.

Эксперты считают решение о редизайне оправданным. По словам Дениса Кускова из Telecom Daily, соцсети обычно делают это довольно часто, так, FB меняет (правда, частично) дизайн 1-2 раза в год, вводя новшества и сервисы. 

"Судя по всему, ВК пока замыслил косметический ремонт, а не колоссальный, поскольку существенных перемен не наблюдается. Цель – лучше позиционировать информацию и рекламу, иметь возможность запустить новые платные сервисы", - сказал он.

Именно монетизацию эксперты считают главной задачей редизайна ВК, отмечая, что сеть сейчас находится ниже прочих по этому показателю. По сравнению с конкурентами, доходы от рекламы у нее пока невелики.  

Еще одной целью нового дизайна эксперты называют привлечение мобильных пользователей, поскольку им теперь будет доступна та же версия ВК, что и со стационарных компьютеров. Однако не факт, что люди, не пользующиеся сетью раньше, придут в нее лишь из-за унификации с планшетом или смартфоном, полагает Сергей Либин из Райффайзенбанка.  

"Прибыль от мобильной рекламы ВК не раскрывает, но можно предположить, что ее резкого увеличения быть не должно, поскольку люди негативно относятся к изобилию банеров, да и особого притока новых пользователей не ожидается. Поэтому и сама сеть, и рекламодатели, скорее всего, остановятся на небольшой рекламе в удачном месте, не вызывающей раздражения у пользователей", - считает он.