МОСКВА, 15 мая — ПРАЙМ. Mail.ru Group выходит на российский рынок частного облачного хранения данных, в будущем рассматривает предоставление данных услуг и за рубежом, сообщили в пресс-службе интернет-холдинга.

Как рассказали в компании, новая платформа Mail.ru Private Cloud создана для корпораций, которые из-за внутренних политик безопасности не могут использовать публичные облака для хранения данных. Сервис позволит клиентам использовать облачные хранилища, сохраняя все процессы и данные внутри своей организации, то есть Mail.ru Private Cloud устанавливается в дата-центрах клиента, объяснил представитель Mail.ru.

Холдинг уже договорился о предоставлении данных услуг "Мегафону", IT-компании КРОК, а также ряду других IT-компаний. В Mail.ru отметили, что в будущем могут выйти и на международный рынок.

Впервые на этот рынок Mail.ru вышла в 2013 году, предложив облачные услуги рядовым пользователям. В 2017 году интернет-холдинг запустил платформу Mail.ru Cloud Solutions для разработчиков, стартапов, IT-подразделений, то есть среднего и так называемого digital-бизнеса, зарабатывающего только в интернете. Запуск нового сервиса позволил компании выйти на новый для себя рынок — крупный бизнес.

В настоящее время на рынке приватного облачного хранения данных в РФ работают лишь КРОК, DataLine, IT-Grad, IBS DataFort. Однако этот рынок сейчас быстро растет, заметил владелец продукта "Аренда выделенной инфраструктуры" КРОК Григорий Могилев в беседе с РИА Новости. По его словам, доходы от аналогичного сервиса КРОК выросли на 30% в начале года по сравнению с началом 2018 года. Основными драйверами роста, по его оценке, можно назвать банки, FMCG, ритейл, финансовые организации и некоторые предприятия госсектора.

Могилев отметил, что использование частных облаков по сравнению с публичными облаками позволяет экономить клиентам до 40% в течение 3-5 лет, а также по сравнению с покупкой собственного оборудования – до 10-15% в горизонте 3-5 лет.