https://1prime.ru/20231221/842635070.html
Эксперт оценила экономический эффект от трассы М-12 за 20 лет
Эксперт оценила экономический эффект от трассы М-12 за 20 лет - 21.12.2023, ПРАЙМ
Эксперт оценила экономический эффект от трассы М-12 за 20 лет
Совокупный экономический эффект от автодороги М-12 Москва – Казань за 20 лет составит 2 триллиона рублей, сообщила РИА Новости первый замгендиректора Центра... | 21.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-21T14:53+0300
2023-12-21T14:53+0300
2023-12-21T14:53+0300
транспорт
бизнес
экономика
россия
м-12 "восток"
цср
https://cdnn.1prime.ru/img/83883/18/838831877_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_4cd7ab1f4a16c5219d652b137708320e.jpg
МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Совокупный экономический эффект от автодороги М-12 Москва – Казань за 20 лет составит 2 триллиона рублей, сообщила РИА Новости первый замгендиректора Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяна Горовая. "Совокупный экономический эффект от М-12 в ее текущем виде (Москва – Казань) за 20 лет составит 2 триллиона рублей в ценах 2022 года. Из них более 1,2 триллиона рублей составит эффект непосредственно от эксплуатации дороги, оставшиеся 711 миллиарда рублей эффекта – это дополнительный заказ на продукции строительной отрасли, который уже внёс свой вклад в рост ВВП России в прошлом и нынешнем году в процессе строительства", — рассказала Горовая.По ее словам, в структуре эффектов от эксплуатации первое место занимает агломерационный эффект. За счет роста производительности отраслей экономики благодаря "подключению" населенных пунктов к крупным городам удастся получить более 420 миллиардов рублей прироста валовой добавленной стоимости (ВДС).Почти на 360 миллиардов рублей прирост валовой добавленной стоимости обеспечит оператор дороги — ГК "Автодор" — за счет своей экономической деятельности. А 250 миллиардов рублей составит эффект экономии времени для пассажиров и грузоотправителей. "Мы рассчитываем, что часть экономии времени пассажиры потратят на работу, а у грузоотправителей возрастет оборачиваемость и снизятся транспортные издержки", — добавила замгендиректора ЦСР."В заключение нельзя не сказать о таком специфическом эффекте, как эффект развития туризма. Наличие хорошей и быстрой дороги является одним из факторов, который может сподвигнуть человека поехать в туристическую поездку. Во всех крупных городах уже давно развивается туризм выходного дня, с новой скоростной дорогой у туристов появится больше вариантов, где провести отдых. Мы рассчитываем, что за 20 лет прирост ВДС туристической отрасли благодаря М-12 составит 44 миллиарда рублей", — говорит Горовая.Сопоставляя эффекты с затратами, резюмировала она, можно определить коэффициент эффективности, который в случае М-12 равен 1,3 рубля на рубль затрат. "Это означает, что несмотря на крупные расходы на строительство дорога является выгодной для экономики. Можно ожидать, что при продлении М-12 дальше на восток размер эффектов будет еще выше", — отметила она.
https://1prime.ru/20230908/841696590.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83883/18/838831877_454:0:3185:2048_1920x0_80_0_0_94e8e6ae2d07cc8789c6dd00692262a9.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
транспорт, бизнес, россия, м-12 "восток", цср
Транспорт, Бизнес, Экономика, РОССИЯ, М-12 "Восток", ЦСР
Эксперт оценила экономический эффект от трассы М-12 за 20 лет
Замгендиректора ЦСР: экономический эффект от М-12 за 20 лет равен 2 трлн рублей
МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Совокупный экономический эффект от автодороги М-12 Москва – Казань за 20 лет составит 2 триллиона рублей, сообщила РИА Новости первый замгендиректора Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяна Горовая.
Новая трасса М-12 даст толчок развитию регионов, заявил Хуснуллин "Совокупный экономический эффект от М-12 в ее текущем виде (Москва – Казань) за 20 лет составит 2 триллиона рублей в ценах 2022 года. Из них более 1,2 триллиона рублей составит эффект непосредственно от эксплуатации дороги, оставшиеся 711 миллиарда рублей эффекта – это дополнительный заказ на продукции строительной отрасли, который уже внёс свой вклад в рост ВВП России в прошлом и нынешнем году в процессе строительства", — рассказала Горовая.
По ее словам, в структуре эффектов от эксплуатации первое место занимает агломерационный эффект. За счет роста производительности отраслей экономики благодаря "подключению" населенных пунктов к крупным городам удастся получить более 420 миллиардов рублей прироста валовой добавленной стоимости (ВДС).
Почти на 360 миллиардов рублей прирост валовой добавленной стоимости обеспечит оператор дороги — ГК "Автодор" — за счет своей экономической деятельности. А 250 миллиардов рублей составит эффект экономии времени для пассажиров и грузоотправителей. "Мы рассчитываем, что часть экономии времени пассажиры потратят на работу, а у грузоотправителей возрастет оборачиваемость и снизятся транспортные издержки", — добавила замгендиректора ЦСР.
"В заключение нельзя не сказать о таком специфическом эффекте, как эффект развития туризма. Наличие хорошей и быстрой дороги является одним из факторов, который может сподвигнуть человека поехать в туристическую поездку. Во всех крупных городах уже давно развивается туризм выходного дня, с новой скоростной дорогой у туристов появится больше вариантов, где провести отдых. Мы рассчитываем, что за 20 лет прирост ВДС туристической отрасли благодаря М-12 составит 44 миллиарда рублей", — говорит Горовая.
Сопоставляя эффекты с затратами, резюмировала она, можно определить коэффициент эффективности, который в случае М-12 равен 1,3 рубля на рубль затрат. "Это означает, что несмотря на крупные расходы на строительство дорога является выгодной для экономики. Можно ожидать, что при продлении М-12 дальше на восток размер эффектов будет еще выше", — отметила она.